Чистополь-информ

Чистопольский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Ремонт и техобслуживание транспортных средств: не дать себя обмануть

Техническое обслуживание автомобиля по закону должно соответствовать многим условиям, о которых некоторые автовладельцы просто не знают.

Сроки и условия обслуживания, а также другие нюан­сы этого процесса подчиняют­ся определенным правилам, которые защищают права потребителя и его экономические интересы. Подробнее о них нам рассказал консультант отдела развития и координации внутреннего рынка Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Владимир Еремеев.

– Часто при проведении техобслуживания или ремонта машины сотрудники сервиса просят авто­владельца покинуть произ­водственное помещение. То есть хозяин машины не видит процесс работы. Правильно ли это?

– Это противоречит законодательству. Автовладелец имеет полное право присутствовать во время проведения ремонта своего автомобиля с условием, что не будет вмешиваться в процесс, и в любое время проверять качество выполнения работ. Поэтому сервисный центр обязан обеспечить клиенту возможность нахождения в производственном помещении при условии соблюдения им технологического режима работы, правил техники безопасности.

– Каких правил нужно придерживаться, когда оставляешь автомобиль в сервисе?

– При передаче автомобиля в сервисный центр должен составляться акт сдачи-приемки. В этом документе должно быть отражено, в каком состоянии потребитель передал машину в сервис. Если во время ремонта с ней что-то случится (например, на кузове появятся новые повреждения или ее вообще угонят), сервисный центр будет нести имущест­венную ответственность перед потребителем. При этом он обязан известить потребителя о случившемся и в трехдневный срок безвозмездно передать ему в собственность автомобиль (запасные части и материалы) аналогичного качества или возместить в двукратном размере цену утраченного (поврежденного) автомобиля (запасных час­тей и материа­лов), а также расходы, понесенные потребителем по оплате ремонта.

– Бывает, что затягивают­ся сроки ремонта автомобиля.

– Сроки, указанные в договоре, должны соблюдаться. В противном случае потребитель вправе согласовать с сервисом новый срок, поручить выполнение работ третьему лицу за доступную цену или выполнить ее своими силами, потребовав от исполнителя возмещения денег, потребовать уменьшения цены работы, полностью отказаться от исполнения договора. При этом сервис обязан возмес­тить потребителю убытки.

– На что следует обратить внимание во время получения своего автомобиля пос­ле ремонта?

– Ремонт окончен тогда, когда подписан акт прие­ма-сдачи. Сначала вместе с представителем сервисного центра следует внимательно осмотреть автомобиль, проверить его комплектность и техническое состояние, объем­ и качество выполненной работы, исправность узлов и отремонтированных агрегатов. Если обнаружатся отступления от договора, ухудшающие результат работы, подмена составных частей, некомплектность и другие недостатки, нужно немедленно заявить об этом исполнителю устно и письменно. Все недостатки и замечания должны быть отражены в приемо-сдаточном акте либо в ином документе, подтверждающем приемку, который должны подписать заказчик и представитель сервисного центра.

– Что делать, если авто­владелец обнаружил недос­татки только после того, как покинул сервис?

– Потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки). Автовладелец, обнаруживший после прием­ки заказа несоответствие его исполнения договору или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе прием­ки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан по их обнаружении известить об этом исполнителя в разумный срок. Если сервис не устранит недостатки в срок, установленный потребителем, то потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать вернуть свои деньги обратно.

Уважаемые автовладельцы, будьте внимательны и не дайте себя обмануть!

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: город Чистополь защита прав потребителей обслуживание автомобилей