Чистопольские известия
  • Рус Тат
  • Скорость, обгон, нетрезвое вождение творят непоправимое

    Год только начался, но на дорогах города и района уже погибли 6 человек, 12 получили различные телесные повреждения. Начался отсчет печальной статистики.


    В минувшем году произошло 155 ДТП с пострадавшими (в 2012-м - 175), погибли 36 человек (15), травмированы 223 (264). Аварийно опасными по-прежнему остаются трассы Казань-Оренбург, Чистополь-Нижнекамск.


    Повод для нашей встречи с начальником отделения ГИБДД Рафисом Гарифуллиным весьма безрадостный, тем более что произошедшие в минувшем году аварии характеризуются высокой тяжестью последствий. И вот снова это страшное ДТП на 124-м километре трассы Казань-Оренбург (объездная дорога): погибла, можно сказать, вся семья. Лишь трехлетняя девочка чудом выжила, сейчас она с тяжелыми травмами находится в больнице.

    - Это сколько же человек находилось в салоне «Мерседеса»?

    - Шестеро, четверо детей сидели на заднем сидении - уже серьезное нарушение. Это, считаю, просто безответственность взрослых, не позаботились они и о наличии специальных детских удерживающих устройств.

    - Если бы ими дети воспользовались, был бы у них шанс выжить?

    - Думаю, да, ведь удар пришелся при столкновении со встречным автомобилем на левую часть «Мерседеса». Данное требование и обусловлено обеспечением безопасности. Почему некоторые этого упорно не хотят понять? При резком торможении и ударе даже на скорости 50 километров в час вес пассажира увеличивается примерно в 30 раз. И можно получить тяжелые травмы, в том числе смертельные, в результате удара о переднее кресло, ветровое стекло. Что, к сожалению, и произошло.

    - Но что же еще предпринять, чтобы родители при перевозке детей обязательно использовали удерживающие устройства?

    - Мы введем еще более жесткие меры. Сейчас при выявлении подобного нарушения составляется протокол и назначается штраф в 3 тысячи рублей, а после водитель может продолжить свой путь. Теперь его просто не отпустят инспекторы ДПС, раз он своевременно не позаботился о защите ребенка. Будем действовать по принципу: «Нет автокресла - нет движения». Дежурства будут организованы, в частности, и возле образовательных учреждений. То же самое касается таксистов, уже принимая вызов, они должны поинтересоваться наличием детей рядом со взрослыми и их возрастом. Обязаны предусмотреть для перевозки и кресла, и люльки для грудных малышей. В настоящее время разрабатывается комплекс мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в котором будут задействованы разные службы муниципального района. Главная наша цель - предотвратить несчастные случаи!

    - Оба смертельных ДТП в этом году, как и большинство других в минувшем, произошли из-за выезда на встречную полосу. Какие основные причины, приводящие к совершению дорожных происшествий?

    - Это нарушение скоростного режима (что привело к 44 авариям с 9 погибшими), выезд на полосу встречного движения (34 случая, 21 человеческая жертва), несоблюдение правил проезда перекрестка... Печальные происшествия на дорогах - результат игнорирования элементарных правил собственной безопасности.

    Возросло и количество жертв пьяных водителей. По вине нетрезвых водителей в прошлом году произошло 26 ДТП, на их совести 9 человеческих жизней, 41 человек получил травмы.

    - В Госдуме весной будет обсуждаться законопроект, предлагающий привлекать к уголовной ответственности водителей, попавшихся в пьяном состоянии за рулем повторно. Как к этому относитесь?

    - Я бы одобрил этот закон, такое ощущение, что никакие высокие штрафы не способны отрезвить горе водителей. В некоторых странах за подобное сажают в тюрьму, почему бы и у нас не применить эту меру наказания, если другие не действенны?

    Отправляясь в дорогу, никто не думает о том, что с ним может случиться самое страшное. Можно же избежать последствий, соблюдая установленные правила. Просто большинству из нас кажется, что с нами-то ничего не может произойти: лишь бы зоркое око инспекторов ДПС не привлек факт нарушения, а в остальном все будет в порядке. Увы, не всегда так выходит. И если даже удалось избежать неприятной встречи с сотрудниками ГИБДД, то сама дорога может назначить суровое наказание. А это страшнее любой административной ответственности.

    Что, по-вашему, провоцирует аварийные ситуации? - спросили мы у чистопольцев. Ведь каждый из нас - участник дорожного движения.

    Елена Гатина, член общества инвалидов:

    - В первую очередь, это невнимательность водителя, я сама за рулем с 1998 года. К сожалению, однажды попала в аварию, это очень страшно. Стараюсь соблюдать все правила, чтобы не оказаться вновь в беде. А без машины я - как без рук.

    Михаил Ксенофонтов, заместитель главы МО «Город Чистополь»:

    - Безответственное отношение водителей, их чрезмерная самоуверенность. Особенно на бешеной скорости мчатся владельцы крутых иномарок, а ведь в городе нередко столкновения происходят на перекрестке неравнозначных дорог. Не успеешь даже заметить при повороте, как на главной дороге окажется автомобиль, разгоняющийся со скоростью чуть ли не 160 километров в час. И потом, куда-то исчезло уважительное отношение водителей друг к другу, раньше было как-то иначе. Я сам получил права в 1985 году, так что могу об этом судить.

    Владимир Салеев, ветеран МВД:

    - Безусловно, превышение скоростного режима, обгон, это и приводит к трагическим последствиям. Такие происшествия все чаще и чаще происходят. Тому виной и необдуманная оптимизация, в два раза сократили штат подразделений ГАИ. Куда это годится? Там, где раньше стояли посты, теперь пусто. Да и дороги узкие. Вот трасса Казань-Оренбург (там постоянно совершаются ДТП с пострадавшими) является федеральной, а всего двухполосная. А еще ухитряются на обгон идти!

    Антонина Петровна, пенсионерка:

    - У нас в городе улицы узкие, а еще по обе стороны стоят машины, иногда чуть ли не на тротуар залезают. Вот, возьмем улицу Ленина. Переходить ее просто опасно, ведь за припаркованным транспортом не видно движущейся автомашины. Неужели нужно ждать опять трагического случая, чтобы хоть что-то предпринять. Почему нет в центре специального места для парковки, платной стоянки?

    Петр Плотников: директор Нижнекондратинской школы:

    - Почему происходят ДТП? Только из-за несоблюдения правил дорожного движения. Особенно печально, когда из-за нерадивого водителя погибают, получают травмы совсем невиновные люди. А такое случается нередко. Не учитывают ни погодных, ни дорожных условий, ни возможности своей машины. Зачем играть в рулетку, гадать - успею, не успею, мол, проскочить. Я сам за рулем уже 21 год. Могу считать себя дисциплинированным водителем.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: