Чистополь-информ
  • Рус Тат
  • В каких случаях детские игрушки подлежат возврату и обмену

    За бракованный товар покупатель вправе предъявить продавцу несколько требований.

    Наверное, среди нас не найдется людей, кому не приходилось бы возвращать бракованный товар продавцу. Это касается разного рода продукции. Сегодня мы остановимся на детских игрушках.

    Спрос на них есть всегда, и, к сожалению, нередки случаи, когда на прилавки, а потом и к потребителям попадает бракованный товар.

    В такую ситуацию в прошлом году попала молодая мама Регина. На День рождения своей дочери в одном из крупных магазинов города она купила кукольный домик.

    – Дефект на товаре, трещину на одной из боковых стенок, я обнаружила дома, когда вмес­те с дочкой вскрыла коробку. Расстроились, конечно, ведь ребенок давно мечтал о такой игрушке. На второй день понесла ее обратно в магазин, благо сохранился чек. Ко мне вышел администратор магазина и после тщательного осмотра, извинившись, мне предложила такой же товар из этой же партии. Наученная горьким опытом, я проверила его на месте, – рассказывает Регина.

    Замена некачественного товара на аналогичную модель – это не единственный возможный вариант решения возникшей проблемы. Подробнее об этом нам рассказала юрис­консульт центра гигиены и эпидемиологии РТ в Чистопольском и Спасском районах Гульназ Нигматуллина.

    – На основании Закона о защите прав потребителей в отношении некачественного товара покупатель вправе предъявить продавцу несколько требований. Это обмен товара на аналогичный, как это произошло в случае с Региной, можно заменить игрушку на аналогичную от иного производителя и другого артикула с перерасчетом покупной цены. Также покупатель может потребовать принять игрушку назад и вернуть ему деньги в полном объеме­. Другой вариант – потребовать устранения недостатков за счет продавца или компенсации у него за проведенный на свои средства ремонт игрушки. Можно потребовать снижения цены бракованной игрушки. В любом случае – выбор за покупателем, – отмечает Гульназ Кутдусовна.

    Смело предъявлять все эти требования покупатель может в случае обнаружения недос­татков в течение срока гарантии на игрушку, или в течение 2 лет с момента покупки, если нет гарантийного срока. Но в последнем случае велика вероят­ность того, что продавец направит игрушку на экспертизу.

    Возникает вопрос: с какой целью?

    – Главная цель экспертизы – выявить причину возникновения недостатков. Если она покажет, что недостаток возник по вине продавца, то он оплачивает стоимость экспертизы и выполняет предъявленные потребителем требования. Если товар оказался испорченным по вине самого потребителя, расходы на экспертизу ложатся на его плечи. Но здесь важно понимать, что мнение эксперта не всегда может быть независимым и, если вы сомневаетесь в беспристрастности экспертизы, всегда можно оспорить ее в судебном порядке и доказать свою правду. И еще, покупатель имеет полное право присутствовать на экспертизе, – разъяс­няет Гульназ Нигматуллина.

    Конечно, бывает, что все обходится без экспертиз и лишних споров, как в ситуации с Региной. В любом случае нужно обратиться к продавцу и объяс­нить возникшую ситуацию. Если он согласен вернуть деньги или поменять товар, то это выполняется сразу после вашего заявления или в течение 10 дней. Специалисты советуют не забывать о том, что заявление нужно писать в 2 экземплярах, один из них, с отметками продавца и датой, должен остаться у вас.

    – Что делать, если продавец отказался выполнять законные требования покупателя?

     – В этом случае нужно писать претензию в формате кому и от кого, с указанием данных покупателя, для связи. В тексте­ претензии необходимо описать, когда произошла покупка, по какой цене был приобретен товар, номер чека, а также что стало причиной обращения с претензией. Подробно описать недостатки товара, и каким образом вы их обнаружили. Далее прописываются требования, предъявляемые продавцу, обычно это возврат денег в течение 10 дней с указанием способа возврата, если на банковскую карту, то необходимо приложить реквизиты. Далее – подпись и дата.

    На претензию продавец должен ответить в течение 10 дней по закону и если этого не прои­зошло и не выполнены ваши законные требования, то у покупателя есть полное право подготовить исковое заяв­ление и обратиться в суд с требованием­ возврата игрушки в магазин и возврата уплаченной за игрушку денежной суммы.

    – Можно ли вернуть игрушку без брака?

    – Обменять игрушку надлежащего качества можно, если она не подошла по цвету, размерам, комплектации, форме. Обратите внимание, что не вернуть, а именно обменять, но возврат также возможен, если на момент предъявления вашего требования о замене детского товара у продавца нет аналогичного товара. В таком случае продавец возвращает вам деньги в течение 3 дней после обращения. Игрушку без брака можно вернуть, если имеется чек, она целая, не использовалась, товарный вид не испорчен. Но если ребенок поиграл с ней и ему она не понравилась, возвратить товар нельзя.

    К сведению

    Не подлежат возврату и обмену

    • мягкие игрушки,
    • надувные резиновые игрушки, в том числе для купания,
    • подгузники, пеленки, трусики,
    • бытовая химия для детей,
    • детские приборы для освещения,
    • принадлежности для кормления,
    • горшки и сиденья для унитазов,
    • детское постельное белье, пеленки, одеяла и подушки,
    • детские чулочно-носочные изделия,
    • детские книжки.

    Нужна помощь? Обращайтесь!

    По возникающим вопросам по защите прав потребителей можно обратиться в филиал Центра гигиены и эпидемиологии РТ в Чистопольском и Спасском районах по адресу: г.Чистополь, ул.Фрунзе, 24. Телефоны: 5-17-40, 5-04-10.

    Реклама

    Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: