В территориальный отдел управления Роспотребнадзора по РТ в Чистопольском районе и городе Чистополь часто обращаются граждане с жалобами на некачественную установку пластиковых окон.
При этом в нарушение действующего законодательства фирмы, осуществляющие данную услугу, не принимали меры к исправлению выявленных в ходе эксплуатации нарушений. В договора вносились пункты, ущемляющие права потребителей, отсутствовала информация о материале, из которого выработан профиль, происходил обман потребителей, не имеющих специальных знаний в этом вопросе. Кроме того, фирмами не представлялись сертификаты соответствия, декларации соответствия на профиль.
Уважаемые потребители! Будьте предельно внимательны при заключении договоров, внимательно проверяйте приложения к ним, описания и чертежи ваших будущих окон. На товар должен быть сертификат качества. Все замеры, расчеты, подбор конфигурации, сборку, доставку и монтаж изделия должна проводить одна компания, которая берет на себя ответственность за качество. От профессионализма людей, которые установят вам готовые пластиковые окна, во многом зависит, как и сколько они вам будут служить. В числе наиболее частых нарушений при установке окон встречаются прежде всего неправильно снятые размеры и монтаж с нарушением требований, установленных законодательством (как следствие - снижение теплоизоляции, или окна начинают промерзать).
При приемке окна нужно обратить внимание на то, чтобы на нем не было царапин, сколов на пластике и других видимых недостатков. Окно должно открываться и закрываться без усилий. Основная сложность на этапе установки изделия в том, что неспециалисту трудно оценить правильность монтажа. Поэтому прежде чем подписать акт приема-передачи, необходимо тщательно осмотреть результат работы и при выявлении недостатков отразить их в акте. В соответствии со статьей 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ по своему выбору вправе назначить ему новый срок, поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены за выполненные работы, отказаться от исполнения договора о выполнении работы, потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3 процентов за каждый день просрочки.
В соответствии со статьей 29 требования, связанные с недостатками выполненной работы, могут быть предъявлены при принятии выполненной работы или в ходе выполнения работы. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Исполнитель отвечает за недостатки работы, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков Роспотребнадзор может вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей до принятия решения судом первой инстанции.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев