Молодые учителя лицея №2 рассказали о своей профессии
Всегда приятно видеть, когда коллективы пополняются молодыми специалистами. Школа здесь – не исключение.
В День учителя хотим рассказать о педагогах, которые находятся в начале своего профессионального пути. Для этого мы отправились в лицей №2, здесь работают 6 молодых учителей. Если одни только в этом году начали обучать детей, то педагогический стаж других чуть больше. Объединяет новоиспеченных учителей – любовь к детям и выбранной профессии. Молодые педагоги Алина Шагиева, Радина Шарифуллина, Валерия Жирнова, Мария Коноплева, Екатерина Колпакова и Людмила Игонина рассказали о своей профессии.
Алина Шагиева – учитель математики
Алина Шагиева работает учителем всего лишь месяц. Она преподает математику и информатику. Молодой педагог признается, что ее выбор на эту профессию пал не спонтанно.
– По рассказам родителей, будучи воспитанницей детского сада хотела стать учителем. Всегда была рядом с воспитателем, помогала ей. Довольно-таки интересным могу назвать и школьный период. Были учителя, на уроках которых у меня горели глаза, и я мечтала быть похожей на них. Так постепенно все сложилось, и вот теперь я занята любимым делом, чему рада.
Да, учитель – это нелегкая профессия, но очень нужная, на мой взгляд, интересная. Понимаю, что, будучи педагогом, я должна быть готова, и я готова, познавать новое вместе со своими учениками, не стоять на одном месте, развиваться. Еще мне нравится помогать людям. А учитель – это как раз тот человек, который помогает детям получать знания, отвечает на их многочисленные вопросы, – отметила Алина Ленаровна.
Кстати, молодой педагог является еще и классным руководителем 5 «Б» класса. Как отмечают коллеги, Алина Шагиева справляется с этими обязанностями очень успешно.
Екатерина Колпакова – учитель истории и обществознания
За плечами Екатерины Колпаковой год педагогического стажа. Она работает в лицее с первых дней его открытия, куда пришла сразу после окончания вуза. Екатерина Владимировна – учитель истории и обществознания.
– Моя мама – педагог. И я пошла по ее стопам: желанно и осознанно. Не представляю себя в другой профессии, всегда знала, что стану учителем. Я проработала год, и за это время у меня не было ни одного похожего дня. Каждый день, каждый урок – это что-то новое, что-то интересное, это мне нравится. Я не только даю знания, но и сама получаю очень много нового от своих воспитанников, заряжаюсь от них энергией. Нередко приходилось слышать, что учитель – это источник знаний. Я с этим не согласна, ведь в современном мире источников знаний много, к примеру, Интернет. А педагог – это человек, который помогает детям в получении этих знаний, координирует их действия, направляет в нужное русло. Вообще, считаю, что мне очень повезло: много знаний мне дал вуз, были хорошие преподаватели, потом сразу пришла в лицей. Администрация образовательного учреждения нам, педагогам, всячески помогает, поддерживает. Год прошел, я ни разу не пожалела, что выбрала профессию учителя. Уверена, что иду по правильному пути, – рассказала Екатерина Колпакова.
Кстати, Екатерина Владимировна успешно представила лицей на муниципальном конкурсе «Учитель года-2021». Она стала победителем в номинации «Педагогический дебют».
Людмила Игонина – педагог-психолог
В любимую профессию Людмилу Игонину также привела детская мечта. Она – педагог-психолог с трехлетним стажем. Людмила Александровна признается, что всегда ощущала в себе потребность помогать людям, и игры у нее были в детстве такие.
– Я понимала всегда, что педагог-психолог – престижная и очень востребованная профессия. Убеждаюсь в этом и сейчас, в процессе работы. Радует, что дети относятся с доверием, они понимают, что мне, как психологу, они могут рассказать о своих переживаниях, раскрыть секрет, и об этом никто больше не узнает. Моя задача – при необходимости помочь детям найти выход из сложной ситуации, понять себя, разобраться в проблемах со сверстниками. Я работаю со всеми детьми нашего лицея и стараюсь к каждому найти индивидуальный подход. А без постоянного саморазвития никак нельзя, да и вообще, считаю, что настоящий педагог должен всегда совершенствовать свои знания, чтобы быть на одной волне с детьми, – подчеркнула Людмила Александровна.
Также Людмила Игонина является классным руководителем 7«Б».
Радина Шарифуллина – учитель начальных классов
Целеустремленная, активная, полная новых идей Радина Шарифуллина работает учителем начальных классов. Нынче молодой педагог взяла под свое крыло первоклашек. До этого она год проработала в лицее №2 педагогом-организатором, сейчас учится на пятом курсе в Казанском федеральном университете. Радина Рафаэловна рассказала, почему решила стать учителем.
– Все идет из моего детства. На выборе профессии сказалось несколько факторов. Когда была маленькой, я не выговаривала букву «р», мама водила меня к логопеду, но все оказалось безрезультатным. Справиться с этой проблемой помогла моя первая учительница Руфия Миншакировна. Тогда я начала задумываться о педагогической деятельности, хотелось стать таким же профессионалом, как она: не только давать хорошие знания детям, но и помогать им всячески, давать импульс, толчок для открытий, мотивировать. И конечно же, о примере мамы тоже не могу не сказать. Она – учитель с большим стажем, я равняюсь на нее, – резюмирует Радина Шарифуллина. – Рада, что мне доверили первый класс. Детишки замечательные, у них миллион вопросов, только успевай отвечать! Вообще очень люблю своих учеников, к каждому стараюсь найти индивидуальный подход, заинтересовать, и похвалить, и поругать, когда нужно. Мне нравится видеть их счастливые и довольные лица. Когда у них получается задуманное, радуюсь вместе с ними. Ради таких моментов, когда ты чувствуешь отдачу, и стоит быть педагогом. Я убеждена, профессия учителя всегда была, есть и будет востребованной.
Валерия Жирнова – учитель русского языка и литературы
Год назад переступила порог лицея №2 Валерия Жирнова. Молодая учительница преподает русский язык и литературу, а еще она классный руководитель 6 «А».
– Еще со школьной скамьи меня привлекала профессия учителя. Я благодарю всех тех мудрых наставников, которые привили мне любовь к школе, предмету, заложили жизненный фундамент. И это отложило отпечаток на мой выбор. Я сознательно пришла в профессию, несмотря на то, что она трудная, требует постоянной работы над собой. Считаю, что учитель – это не просто профессия, а призвание: обучать, воспитывать творческую личность, гуманное отношение к окружающим, открывать дверь в мир знаний, раскрывать потенциал в ребенке. В эпоху информационных технологий бумажные книги дети читают мало. На уроках литературы я стараюсь привить любовь к чтению, книге, учить бережно относиться к ней. Стараемся больше общаться, вступаем в дискуссии при анализе литературных произведений, при характеристике героев, чтобы каждый ребенок высказывал свое мнение. Это способствует развитию речи и правильному изложению своих мыслей, – рассказывает Валерия Александровна. – Свое педагогическое кредо я бы определила так: нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь, и только тогда сложится полноценная картина, и профессия принесет положительный результат и удовольствие. Педагогика требует постоянного самосовершенствования, я развиваюсь в этом направлении. А как классный руководитель стараюсь быть в тесном контакте с родителями и детьми, чтобы совместными усилиями мы смогли организовать учебный и воспитательный процесс для каждого ребенка, чтобы он достиг определенных высот.
Мария Коноплева – учитель математики
Марию Коноплеву, педагогический стаж которой три года, всегда привлекали точные науки. Поэтому то, что она стала учителем математики, Мария Юрьевна считает само собой разумеющимся делом.
– В работе я всегда следую принципу: учить детей и учиться вместе с ними. Мне нравится открывать дверь в мир знаний, видеть то, как они растут, развиваются, применяют полученные знания на практике, и радоваться их достижениям. Со своими учениками я всегда на связи, готова ответить на их вопросы и выслушать их практически в любое время суток. Они об этом знают, поэтому общение идет постоянно. Дети доверяют мне, видят во мне поддержку, делятся сокровенным, это здорово! – признается Мария Юрьевна. – Если говорить о главных учительских качествах, то к ним я бы отнесла отзывчивость, ответственность. Важно уметь слушать и слышать ребенка, находить интересные подходы в преподавании предмета. Хочется сказать, что с огромным удовольствием и интересом дети занимаются на уроках с использованием современных технологий, мультимедийных средств. Это помогает быстрее освоить знания. Например, в прошлом году часть уроков математики проходила в компьютерном классе с применением образовательной платформы Учи.ру. Своим опытом в конце учебного года мы поделились с коллегами на республиканской конференции. Надеюсь, что в этом году продолжим такую практику.
Уже второй год я – классный руководитель, сейчас мои ребята в 6 классе. Хочется сказать спасибо родителям. Они очень отзывчивые, всегда участвуют в разных школьных мероприятиях. Вообще учительские будни очень насыщены, порой ни одной свободной минуты не бывает. Но тем не менее чувство от хорошо проведенного урока очень приятное. Когда дети говорят спасибо за урок, это один из самых ценных комплиментов учителю.
Надеемся, что у этих молодых педагогов впереди очень длинный и успешный профессиональный путь. Желаем успехов!
Кстати, в лицее №2 работает своя школа наставничества, цель которой – поддержать начинающих учителей и помочь им. Такая работа способствует развитию личности педагога, формированию индивидуального стиля его деятельности.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев