Как поступить чистопольцу, если обнаружились недостатки в сотовом телефоне?
Нередко у покупателей сотовых телефонов возникают вопросы, с которыми они обращаются к нам, в редакцию. Мы решили переадресовать эти вопросы главному специалисту-эксперту ТОУ Роспотребнадзора РТ Гульсине Каримовой.
- Что такое гарантийный срок товара и чем он отличается от срока службы?
- Это период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель (продавец, уполномоченная организация и т.д.) отвечают за недостатки товара. А срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использования товара по назначению и несет ответственность за существенные недостатки.
- Что делать в случае обнаружения недостатков в сотовом телефоне?
- Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть четко сформулированы ваши указания на недостатки товара и требования. Один экземпляр необходимо вручить продавцу либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, фамилию, имя лица, принявшего претензию.
- В какой срок требования должны быть удовлетворены продавцом?
- Продавец должен направить ответ на претензию, в котором он сообщает ему об удовлетворении заявленных требований или об отказе.
- В какой срок требования потребителя должны быть удовлетворены?
- В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы. А также содержится требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.
В течение 7 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара (в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества товара - в течение 20 дней).
Не более 45 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о ремонте товара.
- Как должен действовать продавец при получении претензии?
- В случае обнаружения потребителем в товаре недостатков в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а в случае необходимости - экспертизу товара за свой счёт.
- Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?
- Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр). Результатом проверки качества товара является акт.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока). Она проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт телефонов, а это значит, что он - заинтересованное лицо.
Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы и, в случае несогласия с её результатами, оспорить заключение в судебном порядке.
- В каком случае продавец обязан предоставить потребителю аналогичный товар?
- Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара по требованию потребителя продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить во временное пользование потребителю товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.
Теперь вы знаете, как поступить в том или ином случае. Не забудьте о советах специалиста, они могут вам пригодиться.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев