Чистополь-информ
  • Рус Тат
  • Как поступить чистопольцу, если обнаружились недостатки в сотовом телефоне?

    Нередко у покупателей сотовых телефонов возникают вопросы, с которыми они обращаются к нам, в редакцию. Мы решили переадресовать эти вопросы главному специалисту-эксперту ТОУ Роспотребнадзора РТ Гульсине Каримовой.

    - Что такое гарантийный срок товара и чем он отличается от срока службы?

    - Это период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель (продавец, уполномоченная организация и т.д.) отвечают за недостатки товара. А срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использования товара по назначению и несет ответственность за существенные недостатки.

    - Что делать в случае обнаружения недостатков в сотовом телефоне?

    - Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть четко сформулированы ваши указания на недостатки товара и требования. Один экземпляр необходимо вручить продавцу либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, фамилию, имя лица, принявшего претензию.

    - В какой срок требования должны быть удовлетворены продавцом?

    - Продавец должен направить ответ на претензию, в котором он сообщает ему об удовлетворении заявленных требований или об отказе.

    - В какой срок требования потребителя должны быть удовлетворены?

    - В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы. А также содержится требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

    В течение 7 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара (в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества товара - в течение 20 дней).

    Реклама

    Не более 45 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о ремонте товара.

    - Как должен действовать продавец при получении претензии?

    - В случае обнаружения потребителем в товаре недостатков в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а в случае необходимости - экспертизу товара за свой счёт.

    - Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?

    - Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр). Результатом проверки качества товара является акт.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока). Она проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт телефонов, а это значит, что он - заинтересованное лицо.

    Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы и, в случае несогласия с её результатами, оспорить заключение в судебном порядке.

    - В каком случае продавец обязан предоставить потребителю аналогичный товар?

    - Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара по требованию потребителя продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить во временное пользование потребителю товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.

    Теперь вы знаете, как поступить в том или ином случае. Не забудьте о советах специалиста, они могут вам пригодиться.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: