Как попасть в парикмахерскую, не нарушая особый режим: советы Роспотребнадзора
С 20 апреля возобновили деятельность салоны по оказанию парикмахерских услуг.
Сотрудники Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан дали рекомендации для парикмахеров и владельцев салонов красоты. Также объяснили потребителям, как попасть в салон, не нарушая особый режим.
– В системе выдачи цифровых смс-пропусков появилась новая цель под №11 – посещение парикмахерской. Для того, чтобы постричься или сделать прическу, пропуск действует два часа. Парикмахеры, в свою очередь, должны встречать клиентов во всеоружии. Прежде всего они должны использовать средства индивидуальной защиты: маски, халат, перчатки, кожные антисептики. Между сотрудниками должна соблюдаться социальная дистанция не менее полутора метров, – отмечает консультант отдела развития и координации внутреннего рынка Владимир Еремеев.
Однако это не единственное правило, которое стоит соблюдать работникам парикмахерских. Перед тем, как встретить первого клиента, сотрудникам необходимо измерить температуру тела. Если налицо признаки респираторных заболеваний, допускать их до работы нельзя.
Особое внимание нужно уделить дезинфекции поверхностей в помещении, мест общего пользования, а также инвентаря и оборудования. Обеззараживать вышеперечисленное необходимо не менее трех раз в день, а для этого нужно позаботиться о запасе антисептических средств. Посетитель прежде чем сесть в кресло мастера также должен обработать руки дезинфицирующим средством, которое ему предоставят в салоне красоты.
Согласно постановлению правительства, после каждого клиента помещение должно убираться, дезинфицироваться и проветриваться. Для этого между приемами необходимы 10-минутные перерывы.
Пообщавшись с сотрудницей одной из парикмахерских, можно отметить, что необходимые правила она соблюдает не для галочки от Роспотребнадзора, а для того, чтобы обезопасить от инфекции себя и своих посетителей.
– За один день к нам приходит несколько клиентов. Мы принимаем их по предварительной записи. Очень важно в такой непростой период по максимуму защитить себя от вирусов, которые легко передаются от человека к человеку. После работы мы идем домой к детям, и если не будем соблюдать меры, то за последствия придется отвечать своим здоровьем и здоровьем близких, – рассуждает парикмахер Татьяна Мелешина.
Территориальный орган Госалкогольинспекции напоминает, что парикмахерские услуги регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами бытового обслуживания населения в России.
– Услуги должны соответствовать требованиям стандарта и потребностям клиента, быть безопасными как для потребителей, так и для исполнителей услуг. Например, при химической завивке и окраске волос необходимо сделать клиенту биологическую пробу на чувствительность. Мастер должен иметь специальное профессиональное образование и выполнять работы в соответствии с уровнем квалификации. Рабочее место должно быть оснащено комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающим требованиям безопасности, производственной санитарии и эстетики. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством, – отмечает Владимир Михайлович.
Если потребитель недоволен оказанной услугой, он вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшению цены оказанной услуги, возмещению понесенных им расходов. Если не получилось договориться, то клиент может направить исполнителю письменную претензию. Если требования клиента не будут выполнены, вопрос следует решать в судебном порядке.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев