Как не дать себя обмануть в автосервисе
Специалист рассказывает, на что потребитель имеет право во время ремонта автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля по закону должно соответствовать многим условиям, о которых некоторые автовладельцы просто не знают.
На что потребитель имеет право во время проведения ремонта, какие условия должен соблюдать сервисный центр, в случае чего исполнитель обязан вернуть деньги? – на эти и другие вопросы отвечает консультант отдела развития и координации внутреннего рынка Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции Респблики Татарстан Владимир Еремеев.
– Во-первых, потребитель вправе присутствовать во время проведения ремонта своего автомобиля при условии не вмешиваться в процесс. Поэтому сервисный центр обязан обеспечить клиенту возможность пребывать в производственном помещении при условии соблюдения им технологического режима работы, правил техники безопасности, в том числе и противопожарной, - говорит Владимир Михайлович.
– Какой документ нужно оформить при обращении в автосервис?
– При передаче автомобиля в сервисный центр должен составляться акт сдачи-приемки. Это документ, где отражено, в каком состоянии вы пере дали машину в сервис. Если во время ремонта с ней что-то случится, например, на кузове появятся новые повреждения или ее вообще угонят, то сервисный центр будет нести имущественную ответственность перед потребителем.
– Если произошло подобное, что следует требовать от хозяина сервиса?
– Вас обязаны известить о случившемся и в трехдневный срок безвозмездно передать в собственность автомобиль, запасные части и материалы аналогичного качества, возместить в двукратном размере цену утраченного или поврежденного автомобиля, запасных частей и материалов, а также расходы, понесенные потребителем по оплате ремонта.
– Если не были соблюдены сроки ремонта, указанные в документе, положена ли неустойка?
– Конечно. Если сроки вышли, а машина все еще не отремонтирована, потребитель вправе согласовать с сервисом новый срок, поручить выполнение работ третьему лицу за доступную цену или выполнить ее своими силами, потребовав от исполнителя возврата денег или уменьшения цены работы. Можно полностью отказаться от исполнения договора, при этом сервис обязан возместить потребителю убытки.
– Что стоит проверить по окончании ремонта?
– Следует знать, что ремонт окончен только тогда, когда подписан приемо-сдаточный акт. Вместе с представителем сервисного центра следует внимательно осмотреть автомобиль, проверить его комплектность и техническое состояние, объем и качество выполненной работы, исправность узлов и отремонтированных агрегатов.
– А если обнаружены изъяны?
– Нужно немедленно заявить об этом исполнителю в устной форме, а также письменной. Все недостатки и замечания должны быть отражены в приемо-сдаточном акте либо ином документе, подтвер ждающем приемку, который должны подписать заказчик и представитель сервисного центра. О недо статках нужно известить исполнителя. Если сервис не устранит их в разумный срок, то вы вправе расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств.
Важно знать!
В соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей срок ремонта по гарантии не может превышать 45 дней.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев