Как Маяковский и Пастернак: школьники перевоплотились в легендарных поэтов
Конкурс «Цель творчества – самоотдача» собрал почти 400 человек
На февраль в мемориальный музей Бориса Пастернака съехались любящие поэзию учащиеся школ, лицеев, гимназий, колледжей из разных уголков нашей республики. Каждый из них стал участником конкурса «Цель творчества – самоотдача», который проходит на чистопольской земле 14 лет.
В этом году тема конкурсных испытаний называлась «Борис Пастернак и Владимир Маяковский. История взаимного обожания».
«Один поэт, писатель был прекрасно воспитан, имел широкое образование, хорошо разбирался в музыке и философии, в детстве сидел на коленях у Льва Толстого и играл в четыре руки с Левитаном, знал европейские языки и переводил Шекспира и Гете… Другой был ярким и громогласным, с детства не понаслышке имел представление о жизненных лишениях, едва закончил гимназию и не полный курс школы живописи, ваяния и зодчества, рано увлекся политикой, свое шестнадцатилетие встретил в Бутырке. И тем не менее «Маяковский был насквозь пропитан Пастернаком», а Пастернак Маяковского боготворил», – отмечается на сайте Чистопольского государственного историко-архитектурного и литературного музея-заповедника.
В этом году в конкурсе приняли участие 393 человека из 33 учебных заведений республики. Все ответственно подготовились к нему. Об этом свидетельствовал выбор поэтических произведений.
Маленькими чтецами были востребованы произведения Владимира Маяковского «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Что ни страница – то слон, то львица», «Кем быть?». Старшеклассники выбирали философские произведения. На суд жюри были представлены видеовыступления некоторых участников из Набережных Челнов, Казани и Нижнекамска, которые по объективным причинам не смогли присутствовать очно.
Кульминацией ежегодного конкурса стало подведение итогов. Заключительный гала-концерт проходил на сцене Дворца творчества детей и молодежи. Несмотря на то, что все номера были отточены на предыдущих этапах конкурса, участники очень волновались. На сцену выходили и те, у кого есть опыт выступления перед широкой аудиторией. Например, солисты молодежной группы «Vis a Vis» исполнили две песни в акустическом варианте: авторскую – под названием «Паруса» и кавер-версию песни группы Битлз «Girl» с переводом на русский язык и в своей обработке.
– К сожалению, выступить полным составом группы на конкурсе «Цель творчества – самоотдача» нам не удалось. И то, что будем исполнять эти композиции, решили незадолго до гала-концерта. А номера, посвященные творчеству Бориса Пастернака и Владимира Маяковского, каждый подготовил самостоятельно. Читали отрывок из стихотворения Маяковского «Облако в штанах», ставили театральную сценку, где нужно было спеть на разных языках мира, исполняли песни на стихи Пастернака, – рассказывают Тагир Ихсанов, Ксения Андриянова, Эмиль Сафин.
Образы участников были тщательно продуманы. В ярких, но не броских костюмах к выступлению готовились ученики 7 и 9 классов школы №5. Им нужно было вжиться в роль Маяковского, Лилии Брик и других персонажей театральной сценки. Творческий коллектив подготовил отрывок из театрализованной иллюстрации к биографии и творчеству Владимира Маяковского «Литературное кафе».
– Чтобы хорошо выступить, на репетициях после уроков мы оттачивали актерское мастерство. Еще, чтобы вжиться в роль, нужно с неподдельным интересом проникать в творчество поэтов. В конкурсе мы участвуем не первый год. Благодаря ему мы получаем много интересной информации, в том числе знания о биографиях русских поэтов XX века, – говорят учащиеся школы №5.
Участники отмечают, что конкурс дарит им новых друзей, ведь с каждым годом его география становится шире. Причем никто из участников не считает друг друга соперником. В рамках конкурса они посещают экспозиции музея, тематическую выставку, приезжие знакомятся с нашим городом. Все это дает ощущение личной победы, стимулирует культурный рост как личности.
Лучшие из лучших
Среди школ первое место заняла гимназия №1. Второе место разделили гимназия №3 и школа №5. Третье место заняли лицей №2 и гимназия №2.
Победителями в номинации «Театрализованная иллюстрация» в младшей возрастной группе стали ученики гимназии №1 и школы №1. В средней и старшей возрастной группе лидерскую позицию вновь заняли учащиеся гимназий №№1, 3.
Победители в номинации «Художественное слово (поэзия)» в старшей группе стали Альберт Симендеев из гимназии №2 и Эмиль Сафин из гимназии №3. В средней группе первое место разделили Иван Андронов из гимназии №2 и Никита Степанов из лицея №2. В младшей группе лучше всех выступили Малика Шакирова из гимназии №1 и Камила Арсланова из школы №5.
В номинации «Художественное слово (проза)» первой стала Камиля Фатхутдинова из гимназии №3.
В номинации «За артистизм» пьедестал почета возглавила – ученица гимназии №3 Дарья Луконина.
В номинации «За искренность и глубину чувства» выиграли ученицы кадетской школы-интерната Адиля Багаутдинова, Лучовской школы – Дарья Сидорова, школы №6 – Милена Логунова.
В номинации «За успешный дебют» лучшими стали Тагир Зарипов, Румина Валеева из Каргалинской гимназии, Александр Шпанов из школы №4, Амина Хамитова из Адельшинской школы.
В номинации «За искренность прочтения» первое место разделили Сумая Азизова из школы №6, Динара Фатхуллина из Каргалинской гимназии, Сергей Силантьев из Чистопольского сельскохозяйственного техникума, Мухаммет Тухватуллин из Татарско-Баганинской школы.
В номинации «За стремление к победе» звание победителя получил Демид Нечаев из Красноярской основной общеобразовательной школы.
За проникновенность прочтения первое место завоевали Мария Сативалдиева из кадетской школы-интерната, Дарья Сидорова, Алексей Ишмухаметов из Лучовской школы, Константин Глазунов из школы №10, Артем Гребнев из школы №4, Аделина Ахметсафина из Верхнекондратинской школы, Валерия Белоглазова из школы №6, Виктория Оношко из Красноярской школы, Анна Шушляева из гимназии №3.
В номинации «За волю к победе» победила Алиса Сарыкова из школы №4.
В номинации «За сотворчество с поэтом» лучше всех проявили себя Михаил Макаров, Тагир Ихсанов, Иван Аброськин из лицея №1.
В номинации «За понимание образа» первое место заняла Александра Лапшина из школы №4.
За создание образа звание лучшего завоевала Анастасия Коскина из Лучовской школы.
В номинации «За творческий подход» победил Данил Севастьянов из гимназии №3.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев