Чистополь-информ
  • Рус Тат
  • Как быть чистопольцам, если установка пластиковых окон в их доме оставляет желает лучшего

    К нам часто обращаются чистопольцы с жалобой на некачественную установку окон.

    При этом в нарушение действующего законодательства фирмы, осуществляющие данную услугу, не принимали меры к исправлению выявленных в ходе эксплуатации нарушений. В договора вносились пункты, ущемляющие права потребителей, отсутствовала информация о материале, из которого выработан профиль.

    Не представлялись сертификаты соответствия, декларации соответствия на профиль. Для любого потребителя самыми важными характеристиками продукта являются цена и качество. Цена пластикового окна складывается из цены рамы (профиля), фурнитуры и стеклопакета. Качество готового вмонтированного в оконный проем пластикового окна определяется качеством комплектующих - профиля, стекла, фурнитуры. Прочность окна из ПВХ зависит от металлического профиля внутри и пластика снаружи. Чтобы пластик через пару лет не пожелтел и не испортился, технология его изготовления не должна быть нарушена. На товар должен быть сертификат качества.

    Все замеры, расчеты, подбор конфигурации, сборку, доставку и монтаж изделия должна проводить одна компания, которая берет на себя ответственность за качество. Наиболее частые нарушения при установке окон, прежде всего, это - неправильно снятые размеры и монтаж с нарушением требований (как следствие - снижение теплоизоляции, или окна начинают «промерзать»). При приемке окна нужно обратить внимание на то, чтобы на нем не было царапин, сколов на пластике и других видимых недостатков. Окно должно открываться и закрываться без усилий.

    Основная сложность на этапе установки изделия в том, что «неспециалисту» трудно оценить правильность монтажа. Поэтому прежде чем подписать акт приёма-передачи, необходимо тщательно осмотреть результат работы и при выявлении недостатков отразить их в акте.

    В случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ по своему выбору потребитель вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов или уменьшения цены за выполненные работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы; потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.

    Потребитель имеет право предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока. А при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
    Исполнитель отвечает за недостатки работы, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении работы, на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы.

    Как действовать при обнаружении недостатков?

    Нужно подготовить к фирме письменную претензию в двух экземплярах, в которой указать одно из требований, предусмотренное Законом РФ «О защите прав потребителей». Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы.
    В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке. Вместе с тем Роспотребнадзор может вступать в дело по своей инициативе или по инициативе участвующих в нем лиц для дачи заключения в целях защиты прав потребителей до принятия решения судом первой инстанции.

    Не оставляйте халтурную работу без наказания, чем больше будет прецедентов, тем быстрее фирмы поймут, что к своим клиентам нужно относиться уважительно и работу выполнять качественно.


    Г. Каримова, главный специалист-эксперт территориального отдела

    Управления Роспотребнадзора по РТ по Чистопольскому району и г. Чистополь

    Реклама

    Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: