«Горячая линия» поможет защитить права чистопольцев
«Цифровой мир: надежные смарт-устройства» - именно под таким девизом проходит Всемирный день защиты прав потребителей, который отмечается сегодня.
Смарт-устройства – это телефоны, фитнес-трекеры, «умные» телевизоры, часы, розетки и так далее. Они отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету, получают, собирают и отправляют различные данные о потребителях и потребительском поведении.
– В Республике Татарстан ежегодно фиксируется высокий процент обращений, связанных с приобретением цифровых устройств. Потребители, обладая низкой правовой грамотностью, зачастую не могут написать претензию продавцу и защитить свои права в суде, – отмечает консультант отдела развития и координации внутреннего рынка Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Владимир Еремеев. – Поэтому особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации о товарах, которое оговорено в статье 10 закона РФ «О защите прав потребителей». Продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии со статьей 13 Закона ответственность, предусмотренную законом или договором, за нарушение прав потребителей несут изготовитель, исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный предприниматель. На практике в большинстве случаев потребители с требованиями о восстановлении нарушенных прав обращаются к продавцу товара.
– В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков товара, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на аналогичный товар или товар другой марки, а также потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, – отмечает специалист. – Указанные требования потребитель вправе предъявить в течение гарантийного срока. Если он не установлен, то потребитель вправе предъявить требования, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю. Потребитель должен доказать, что недостатки в товаре возникли до их передачи потребителю. Для этого необходимо будет сдать товар на независимую экспертизу. Если по ее результатам будет установлен производственный дефект, то продавец обязан возместить потребителю не только стоимость товара ненадлежащего качества, но и расходы на проведение экспертизы.
В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли–продажи либо предъявить требование о замене в течение 15 дней со дня передачи такого товара. Через 15 дней указанные требования подлежат удовлетворению или в случае обнаружения существенного недостатка, нарушения установленных законом сроков устранения недостатков, или в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения недостатков.
Особое внимание разъяснению прав потребителей, решению проблем, возникающих при покупке товаров, уделяется на приемах граждан. Один из них прошел в Чистопольско-Высельском сельском поселении. Сельчане задавали интересующие вопросы о защите своих прав, консультировались со специалистами в решении проблем села.
Так, одну из жительниц беспокоил вопрос своевременного вывоза мусора.
– В нашем селе до этого работала компания по вывозу мусора. Нам было удобно и хорошо. Теперь она сменилась, тариф за вывоз мусора повысился, но уборка стала осуществляться хуже. В течение трех недель у нас не вывозился мусор. Раньше спецтехника приезжала и автоматически выгружала контейнеры, а теперь эти работы производят вручную. Во-первых, это очень долго. Ранее мусор со всего села вывозился за один день, а теперь с одной улицы в день. Контейнеры в селе переполнены. Во-вторых, непонятно, по какой причине тарифы повысились? – обратилась сельчанка.
– Вопросом вывоза мусора занимается администрация района. Вам нужно написать коллективное письмо. Это будет самым эффективным и верным решением в данной ситуации, – отметил Владимир Михайлович.
Были вопросы, связанные с качеством питания в детских садах, возвратом мобильного телефона, приобретенного в Интернет-магазине.
Добавим, что 15 марта в Чистопольском отделе Госалкогольинспекции РТ будет организована «горячая линия» по разъяснению законодательства по защите прав потребителей. Получить консультацию можно по номеру 5-49-85.
«Горячая линия» по защите прав потребителей организована и территориальным отделом управления Роспотребнадзора по РТ. В период до 22 марта специалисты проконсультируют граждан по вопросам приобретения товаров и услуг, в том числе через Интернет, помогут решить вопросы защиты своих прав в различных жизненных ситуациях. Обращения принимаются по телефонам: 8 (843) 5-51-50, 5-50-05 (с 8 до 17 часов).
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев