Чистополь-информ
  • Рус Тат
  • «Горячая линия» поможет защитить права чистопольцев

    «Цифровой мир: надежные смарт-устройства» - именно под таким девизом проходит Всемирный день защиты прав потребителей, который отмечается сегодня.

    Смарт-устройства – это телефоны, фитнес-трекеры, «умные» телевизоры, часы, розетки и так далее. Они отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету, получают, собирают и отправляют различные данные о потребителях и потребительском поведении.

    – В Республике Татарстан ежегодно фиксируется высокий процент обращений, связанных с приобретением цифровых устройств. Потребители, обладая низкой правовой грамотностью, зачастую не могут написать претензию продавцу и защитить свои права в суде, – отмечает консультант отдела развития и координации внутреннего рынка Чистопольского территориального органа Госалкоголь­инспекции РТ Владимир Еремеев. – Поэтому особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации о товарах, которое оговорено в статье 10 закона РФ «О защите прав потребителей». Продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечиваю­щую возможность их правильного выбора.

    В соответствии со статьей 13 Закона ответственность, предусмотренную законом или договором, за нарушение прав потребителей несут изготовитель, исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный предприниматель. На практике в большинстве случаев потребители с требованиями о восстановлении нарушенных прав обращаются к продавцу товара.

    – В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать безвозмездного устранения недос­татков товара, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на аналогичный товар или товар другой марки, а также потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, – отмечает специалист. – Указанные требования потребитель вправе предъявить в течение гарантийного срока. Если он не установлен, то потребитель вправе предъявить требования, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю. Потребитель должен доказать, что недостатки в товаре возникли до их передачи потребителю. Для этого необходимо будет сдать товар на независимую экспертизу. Если по ее результатам будет установлен произ­водственный дефект, то продавец обязан возместить потребителю не только стоимость товара ненадлежащего качества, но и расходы на проведение экспертизы.

    В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли–продажи либо предъявить требование о замене в течение 15 дней со дня передачи такого товара. Через 15 дней указанные требования подлежат удовлетворению или в случае обнаружения существенного недостатка, нарушения установленных законом сроков устранения недостатков, или в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения недостатков.

    Особое внимание разъяснению прав потребителей, решению проб­лем, возникающих при покупке товаров, уделяется на приемах граждан. Один из них прошел в Чистопольско-Высельском сельском поселении. Сельчане задавали интересующие вопросы о защите своих прав, консультировались со специалистами в решении проблем села.

    Так, одну из жительниц беспокоил вопрос своевременного вывоза мусора.

    – В нашем селе до этого работала компания по вывозу мусора. Нам было удобно и хорошо. Теперь она сменилась, тариф за вывоз мусора повысился, но уборка стала осуществляться хуже. В течение трех недель у нас не вывозился мусор. Раньше спецтехника приезжала и автоматически выгружала контейнеры, а теперь эти работы производят вручную. Во-первых, это очень долго. Ранее мусор со всего села вывозился за один день, а теперь с одной улицы в день. Контейнеры в селе переполнены. Во-вторых, непонятно, по какой причине тарифы повысились? – обратилась сельчанка.

    – Вопросом вывоза мусора занимается администрация района. Вам нужно написать коллективное письмо. Это будет самым эффективным и верным решением в данной ситуа­ции, – отметил Владимир Михайлович.

    Были вопросы, связанные с качест­вом питания в детских садах, возвратом мобильного телефона, приобретенного в Интернет-магазине.

    Добавим, что 15 марта в Чистопольском отделе Госалкогольинспекции РТ будет организована «горячая линия» по разъяснению законодательства по защите прав потребителей. Получить консультацию можно по номеру 5-49-85.

    «Горячая линия» по защите прав потребителей организована и территориальным отделом управления Роспотребнадзора по РТ. В период до 22 марта специалисты проконсультируют граждан по вопросам приобретения товаров и услуг, в том числе через Интернет, помогут решить вопросы защиты своих прав в различных жизненных ситуациях. Обращения принимаются по телефонам: 8 (843) 5-51-50, 5-50-05 (с 8 до 17 часов).

     

    Реклама
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: