У многих студентов многопрофильного колледжа, обучающихся по речным специальностям, трудовое лето продолжается до глубокой осени, а иногда даже до начала зимы.
Эти ребята работают на грузовых судах. Но даже у тех, кто трудится на пассажирских, навигация длится по полгода. Представители этого учебного заведения
сумели зарекомендовать себя с положительной сто роны, относятся со всей серьезностью к возложенным на них обязанностям, у работодателей всегда оставляют о себе хорошие впечатления. Им предоставляются штатные должности, это и хорошая зарплата, и отличная практика.
Юлия Дарвина: «Я хочу стать капитаном!»
На туристическом теплоходе «Очарованный странник» работали 9 наших студентов, среди них - единственная представительница слабого пола. Впрочем, Юлия Дарвина в многопрофильном колледже одна девушка, решившая освоить, казалось бы, чисто мужское ремесло.
Она родилась в селе Большой Толкиш, никто из ее близких не имеет отношения к речным профессиям.
- Конечно, родители сначала пытались отговорить меня от такого необычного, на их взгляд, для девушки выбора, - признается Юлия, предугадав мое журналистское любопытство. - Мол, это не женское дело. А вот я хотела доказать, что женщины - совсем не слабые существа, они могут настойчиво, смело
идти к своей цели, если ее поставили перед собой. Почему у меня не должно получиться? Конечно, все будет хорошо! Мне очень нравятся специальные предметы, я, в частности, благодарна Владимиру Григорьевичу Князьбееву, строгому, требовательному преподавателю. Не скрою, порой не получалось,
не складывалось, но меня неоставляло отчаянное желание доказать, что я все смогу. С годами становишься более серьезной, ответственной, об этом по себе сужу. Во время навигации я полностью убедилась в том, что флот - это мое, я себя в другой профессии не вижу.
- И как тебе в чисто мужской группе?
- Мы обучаемся по специальности «Судовождение». В группе меня окружают одни мальчишки, но мне с ними комфортно. Отличные ребята! С двумя из них - Димой Сафиным и Валерием Пшеничных - я работала этим летом на теплоходе «Очарованный странник». Правда, с апреля до начала мая я была на четырехпалубном теплоходе «Константин Симонов», а после перевелась на трехпалубный «Очарованный странник». А там меня встретили такие родные лица! Зачислили в штат как горничную, но я попробовала себя и в качестве матроса, и судоводителя. В свободные минуты старалась заглядывать
в рубку, перенимала, как говорится, опыт по управлению теплоходом у профессионалов. Помню, как в первый раз мне ранним утром доверили
причалить в Чебоксарах. Это для меня было подобно подвигу... Не скрою, было страшно, не без этого. Под чутким руководством капитана и старпома я самостоятельно заходила и в шлюз, и отшвартовывалась... Было бы желание учиться!
А оно у девушки есть. В настоящее время Юлия планирует записаться на вечерние курсы по обучению мотористов. По ее словам, это может ей пригодиться: вдруг придется работать на грузовом судне! Девушка хочет продолжить образование в Волжской государственной академии водного транспорта. Есть у нее и заветная мечта - стать капитаном.
- Юлия, а как складывались отношения с пассажирами?
- В общем, все нормально. Но с особой теплотой вспоминаю группы ветеранов, такие отзывчивые, добродушные люди... Теплоход отправлялся из Каза-
ни до Москвы, Астрахани, Санкт-Петербурга, по пути следования заходили в разные города. Если в это время ребята были свободны от дежурства на вахте, они могли вместе с туристами записаться на экскурсии или просто погулять, осматривая местные достопримечательности.
Они спасли тонущих в Волге людей
Трудовая вахта Дмитрия Сафина началась в Куйбышевском затоне с подготовки теплохода к навигации, участия в ремонтных работах.
Его приняли матросом, отвечал за порядок и чистоту на палубе, следил за тем, чтобы пассажиры не нарушали установленные правила. Одно из них - курить только на корме, в остальных местах в целях безопасности это строго воспрещено. Следили матросы и за тем, чтобы пассажиры, потеряв бдительность, не упали за борт. К счастью, таких случаев не было, но зато пришлось участвовать в спасении других людей, оказавшихся наедине с водной стихией.
Тревога «Человек за бортом» прозвучала около 6 вечера недалеко от Волгограда. За считанные секунды были предприняты экстренные меры по спасению утопающих. Была спущена спасательная шлюпка на воду, на которой и доставили на судно двух мужчин и женщину. Как оказалось, они рыбачили, отдыхали. Вдруг мимо них промчалась яхта. Сильные волны перевернули лодку, и она пошла ко дну. Пострадавшие более часа продержались на реке, начали уходить последние силы...
По их словам, они уже смирились с неминуемой участью, потеряв всякую надежду на спасение. Но, как говорится, родились в рубашке. На теплоходе потерпевших отогрели, напоили чаем, накормили, позднее их передали службе МЧС.
- В «Очарованном страннике» к членам экипажа было уважительное, доверительное отношение, - подчеркивает Дмитрий Сафин. - Каждый четко выполнял свои обязанности, как прописано по Уставу, спрос был строгий.
Сейчас начались учебные будни: освоение новых знаний. В следующем году эта теория будет вновь подкреплена отличной практикой.
Нет комментариев