Они учат детей жить в безопасности
Учителя ОБЖ демонстрировали свое мастерство на зональном этапе Республиканского конкурса «Учитель года-2020».
Педагоги с многолетним стажем на некоторое время почувствовали себя учениками. В этот день не они, а их оценивали по пятибалльной шкале. После успешного выступления на муниципальном этапе конкурса учителя вновь доказывали свои профессиональные умения: провели открытый урок. Жюри оценивало глубину и новизну раскрытия темы, умение организовать работу учащихся, наличие разнообразных форм и видов деятельности, культуру речи учителя и многое другое. Конкурс проходил на базе средней школы №5.
Мы побывали на одном из уроков, где Алексей Данилов из Черемуховской школы с применением информационных сетевых технологий рассказывал ученикам, как правильно вести себя в случае возникновения теракта (на снимке).
Несмотря на сложность темы, занятие проходило в непринужденной обстановке. Разделившись на группы, школьники активно общались, принимали решения. Позже на ноутбуках выполнили тестовые задания. Таким образом педагог смог понять, как ребята усвоили урок.
– Результат меня порадовал. Учащиеся отнеслись к уроку ответственно. Я работаю в сельской школе. Общаться с городскими учениками мне понравилось, они немного другие, по-своему интересные, – делится Алексей Михайлович.
Педагог рассказал ученикам об оказании первой помощи в природных и стихийных бедствиях. Стоит отметить, учитель преподает в школе 21 год. Новые знания он дарит ученикам не только по направлению ОБЖ, но и по информатике.
Подошла очередь учителя из Нижнекамского района Ирины Торошиной. Она рассказала юношам и девушкам о первичной постановке на воинский учет. Обсуждался и вопрос: как подготовиться к службе в армии. Пока члены одной команды с любопытством изучали состав индивидуального рациона питания для молодого солдата: от столовых приборов до тушенки и пакетиков с хлебцами, за соседним столом изучали нормативную базу, работали с уставными документами. Третья группа единомышленников знакомилась с литературными произведениями о войне, тем самым формируя характер призывника.
Чтобы преодолеть первую ступень зонального этапа, учителя сделали самоанализ и ответили на вопросы жюри.
Старшему преподавателю учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Татарстане Александру Картошкину впервые представилась возможность оценивать участников на конкурсе «Учитель года». В начале 2000-х годов он сам находился по ту сторону баррикад – был учителем ОБЖ и боролся за звание лучшего. Сравнивая особенности конкурса тогда и сейчас, делает выводы, что демонстрировать свои навыки педагогам стало сложнее, так как привлекается все больше современных технологий. Но одно остается неизменным – отношение учителя к своему уроку по-прежнему серьезное.
– Не зря учителя ОБЖ участвуют в отдельной номинации конкурса. Здесь своя специфика. На преподавателей возлагаются большая задача и ответственность. Они должны научить детей правильно действовать в опасных ситуациях, в частности, избегать их. Зачастую школьники и их родители относятся к предмету легкомысленно. На первом плане у многих стоят математика, физика, русский язык. Необходимо, чтобы урок ОБЖ стал приоритетным, ведь предмет учит, как остаться целым и невредимым при современных угрозах, – отмечает Александр Иванович.
Вторая часть конкурса состояла из мастер-классов. Педагоги рассказывали жюри о своих наработках, доказывали актуальность выбранной темы, демонстрировали умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
Наш район представлял учитель ОБЖ из средней школы №4 Александр Николаев. По итогам этого этапа он был признан лучшим учителем ОБЖ.
Остальные участники остались довольны своими результатами, ведь дойдя до такого уровня, они сумели не только доказать свой профессионализм, но и усовершенствовать навыки, которые применят на своих уроках.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев