Как чистопольцам отстоять свои права
Как часто мы идем отстаивать свои права в случае приобретения некачественного товара? Одни стесняются, а другие считают это бессмысленной тратой денег и времени. Но так ли это бесполезно? Об этом нам рассказал начальник территориального органа Госалкогольинспекции РТ по Чистопольскому району Александр Панов.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с покупкой товаров и оказанием услуг ненадлежащего качества. Зачастую продавцы беспрепятственно соглашаются обменять товар или вернуть за него деньги. Однако так бывает далеко не всегда. Порой, казалось бы, приятная, долгожданная покупка оборачивается настоящим кошмаром для потребителя. И в этом случае на помощь обманутому покупателю приходит закон «О защите прав потребителей» в лице сотрудников Роспотребнадзора и Госалкогольинспекции.
– В 2018 году к нам поступило 227 обращений от чистопольцев, из них 152 – письменных, 75 – устных в ходе личного приема, – отмечает Александр Панов. – Много обращений поступает от граждан по телефону и в ходе проведения мероприятий по повышению потребительской грамотности населения. В прошедшем году по письменным заявлениям чистопольцев было подготовлено 127 проектов претензий в адрес хозяйствующих субъектов, в основном связанных с приобретением товаров и услуг ненадлежащего качества. В то же время 20 потребителям была оказана помощь в составлении проектов исковых заявлений в суд, так как их вопросы не были решены в добровольном порядке.
Как отметил Александр Андреевич, анализ поступивших обращений показал, что в основном они касаются сферы торговли. Наибольшее количество обращений связано с приобретением технически сложных товаров. Только по качеству средств связи поступило более 50 обращений. Зачастую при покупке сотовых телефонов потребителям навязывают покупку прочих товаров.
– Как показывает практика, легко стать обманутым при покупке товаров в кредит. Продавцы умело включают в общую сумму покупки стоимость прочих товаров. Поэтому нужно внимательно читать кредитный договор, перед тем как его подписать, – добавляет руководитель Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ.
В сфере бытовых услуг наибольшее количество обращений поступает по вопросу ремонта и строительства жилья, в частности, по качеству изготовления и установки окон и дверей. Например, 12 обращений в 2018 году поступило в связи с невыполнением индивидуальным предпринимателем П. условий договора на изготовление межкомнатных дверей. В установленный договором срок заказы не были выполнены. В связи с чем потребители сначала в добровольном, а затем в судебном порядке потребовали расторжения договоров, возврата денежных средств, уплаченных по договору в качестве предоплаты, а также неустойку и компенсацию морального вреда. Информация о недобросовестном изготовителе была занесена в реестр нарушителей.
Как правило, продавцы, изготовители и исполнители, видя правовую безграмотность потребителей, рассчитывают, что они не будут отстаивать свои права до конца. Это и служит наиболее частой причиной отказа в выполнении законных требований потребителей в добровольном порядке. Защитить свои права бывает сложно, но возможно, так как сотрудники Госалкогольинспекции оказывают полную поддержку гражданина, попавшегося на хитрую уловку нерадивых продавцов.
– Для того, чтобы защитить свои права и добиться их выполнения, потребителю нужно сначала предъявить в письменной форме претензию продавцу (исполнителю). Это является досудебным порядком урегулирования спора. В претензии важно грамотно изложить свои требования в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Если же требования потребителя откажутся удовлетворить в добровольном порядке, то необходимо обратиться в суд, – отмечает Александр Панов. – Перед этим необходимо убедиться в соответствии требований действующему законодательству, представить доказательства правоты, собрать документы, подтверждающие нарушение прав, в том числе экземпляр претензии с отказом выполнить требования, если таковой имеется. Перечень таких документов зависит от существа спора, но в обязательном порядке должно быть составлено исковое заявление. Оно может быть написано от руки или напечатано. В исковом заявлении должно быть указано требование истца к ответчику об устранении его нарушенных прав. В заявлении указывается цена иска, под которой понимается денежное выражение имущественных требований, заявленных истцом. Заявление подписывается истцом или его законным представителем.
Стоит отметить, что оно составляется в нескольких экземплярах, количество которых зависит от числа ответчиков. Потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Не нужно бояться судов, ведь иногда только в суде можно решить вопрос положительно!
СПРАВКА
Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ ведет прием по адресу: ул.Бебеля, 121-д, тел. 5-49-85.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев