ЧИСТОПОЛЬСКИЙ ВОЯЖ КОМАНДОРА
...
Глава 45
Всем портфелям портфель
На стук никто не отозвался. Бендер постучал ещё раз, уже более настойчиво. В ответ опять тишина. В сенях и на кухне было темно. Остап обошёл дом и увидел, что свет слабо пробивается сквозь плотные шторы в одной из комнат. Он ритмично побарабанил по стеклу. Штора слегка отодвинулась, и показалась встревоженная физиономия Балаганова. Увидев командора, физиономия тут же исчезла. Через минуту Балаганов открыл входную дверь. Впустив Остапа, он выглянул на улицу и, осмотревшись, быстро закрыл дверь на задвижку и на крючок.
Войдя в дом, Остап первым делом спросил:
— Шура, что за шпионские игры? Вы от кого-то прячетесь?
— Командор, мы выкопали портфель, — Балаганов произнёс это шёпотом, он учащённо дышал, а глаза его лихорадочно блестели.
— Ну и что? Выкопали и выкопали. Шура, вы мне напоминаете кота, лизнувшего валерьянки. Портфель сохранился, не обгорел?
Балаганов заговорщически посмотрел на Остапа и ответил:
— Все путём, командор, все путём. Портфель сохранился хорошо и совершенно не пострадал. Во-первых, он был глубоко закопан, а во-вторых, обёрнут клеёнкой. Само собой, без вас мы его не открывали. Замочки на нем пустяшные, я их легко открою. А тушуюсь я из-за того, что вдруг опять кто-нибудь нагрянет.
— Во-первых, Шура, уже поздно, а во-вторых, все те, кто нас в этом городе знает, уже были. Посмотрите лучше на нашего магистра — это образец спокойствия и добродетели. Можно подумать, что содержимое портфеля его совершенно не интересует. Или все-таки интересует? — Бендер с любопытством посмотрел на Арнольда.
— Отчего же, командор, ничто человеческое мне не чуждо. У меня тоже есть свои потребности. Моя мать всю жизнь прожила в тесной коммуналке, почему бы не поменять это жилье на более комфортабельное. Предлагаю приступать к делу, если все не против. Прошу присутствующих пройти к операционному столу. Внимание, оп-ля! — с этими словами Арнольд сдёрнул газету, накрывавшую лежащий на столе портфель.
Это был всем портфелям портфель. Несмотря на потёртости, свидетельствующие о немалых годах его службы, он всем своим видом, наверняка, внушал уважение его обладателю. Кожаный, добротный, вместительный, этот портфель многое мог бы поведать о тёмных делишках своего хозяина. Если бы единовременно собрать все те денежные знаки, которые перемещались в его ненасытном брюхе, то на них спокойно можно было бы приобрести приличное островное государство с собственной армией и флотом. Здесь надо вспомнить о том, что ныне портфель являл собой хорошо замаскированный тайник. Хитроумно устроенное двойное дно внешне ничем себя не выдавало. Однако стоило только приподнять портфель, как становилось ясно, что в нем что-то находится.
— Позвольте, командор, я приступлю к делу, — Балаганов засучил рукава и подступился было к столу. В руках у него был изогнутый особым образом кусок тонкой стальной проволоки.
— Такие нежные замочки я открываю на раз-два-три.
— Одну минуту, Шура. Я смотрю, вам не терпится применить свои старые навыки. Сейчас в этом нет никакой необходимости, — В руке Остапа появился маленький блестящий ключик из нержавейки. — Наш подзащитный на нашей последней встрече почему-то пытался его проглотить. Разумеется, исходя из чувства гуманности, я не дал ему это сделать.
— Я ничего не понимаю, командор, — сказал Арнольд. — Получается, что мой то ли дядя, то ли папаша не такой уж и дурачок. При его нарушенной психике не только помнить о ключике, но и сохранить его, для этого надо быть в здравом уме.
— Ну, не скажите, магистр. Жизнь с его идеей фикс все объясняет. Он может не помнить вас и даже забыть своё имя, но он без усилий вспомнит номер конкретного счета тридцатилетней давности, с которого похитил крупную сумму.
— Однако же, несмотря на свою болезнь, он почему-то хорошо помнит вас, командор.
— Как не помнить, я тоже часть его жизни. Когда-то он вынужден был отдать мне полноценный миллион, такого подобные типы не забывают никогда. Понятно, что он всегда обо мне помнил, а когда опять увидел, то его ослабленная психика сыграла с ним злую шутку. Я удивляюсь, как это наш подзащитный ухитрился-таки оставить нам что-то на память о себе в этом солидном и загадочном портфеле. Трубите, Шура, в фанфары, я открываю…
— Стойте, командор, стойте! — вскричал вдруг Балаганов и поднял руку вверх. — А вдруг там бомба?! От Александра Ивановича можно всего ожидать.
— Если бы там была бомба, то она бы взорвалась, когда вы выкапывали портфель. Шура, я вас не узнаю, вы становитесь мнительным типом. Для сына лейтенанта Шмидта это просто не солидно.
— А вдруг в портфеле часовой механизм включился? Лежала себе замаскированная мина, лежала, а тронули её, тут же часовой механизм в ней и заработал. Тихо все, дайте я послушаю, — Балаганов приник к портфелю.
— Дядя Шура, — сказал Арнольд, — вы сначала часы с руки снимите, а потом слушайте. Вы на самом деле слишком переволновались.
— Тьфу ты, точно, — Балаганов снял с руки часы. — То-то я слышу, что-то тикает. Командор, вы все-таки на всякий случай уйдите с Арнольдом на кухню. Мало ли что…
— Послушайте, бортмеханик, идите-ка вы сами куда-нибудь подальше, а мы пока с магистром посмотрим, что тут у нас в портфеле находится.
— Ну уж нет, я тоже с вами. Я просто подумал, что не успею на новой машине поездить.
— Шура, сдаётся мне, что и у вас с головой не в порядке. Надо бы и вас к Гвоздодерову на обследование отправить. А он уж определит в одну палату с Александром Ивановичем. Думаю, вам обоим там будет нескучно.
— Все-все, молчу. Открывайте, командор, не томите…
Когда щёлкну первый открытый замочек, в дверь прихожей постучали. Компаньоны ошарашено переглянулись, у них не было слов. Балаганов схватил портфель и полез было с ним под кровать. Остап вытащил его за ноги и задвинул портфель под кровать подальше. Потом он вынул из своей сумки колоду карт и аккуратно разложил карты по столу. Арнольду он велел пойти и посмотреть, кто пришёл.
Арнольд вернулся вместе с Петром Пупыриным. Как оказалось, тот завтра утром собрался ехать в Казань. Аглая Харитоновна по телефону продиктовала ему список вещей, которые он должен был забрать из дома и привезти ей.
— А мы тут решили на сон грядущий в дурачка перекинуться, — сказал Остап. — К нам наш приятель заехал, завтра думаем к нему в гости наведаться, да и домой собираться пора. Будем ждать вестей по телеграфу. Вы уж передайте от нас наилучшие пожелания со скорейшим выздоровлением Алекса… Алексея Ивановича. Я постоянно путаю их имена, привык иметь дело с его братом.
— Передам, Остап Ибрагимович, обязательно передам, — отвечал Пупырин и стал внимательно рассматривать Балаганова. Он дважды обошёл вокруг него и наконец спросил:
— А ведь я вас где-то определённо видел. Это не вы в прошлом году драку затеяли на переправе в Казань?
— Вы меня явно с кем-то путаете. Все мы в Чистополе друг друга где-то и когда-то видели, — отвечал Балаганов.
— Да, вы правы, — рассмеялся Пупырин. — В нашем городе это на каждом шагу. Ну что, племянник, — обратился он к Арнольду, — пойдёмте вместе займёмся списком Аглаи Харитоновны, ты здесь сейчас за хозяина.
Вскоре нужные вещи были найдены, и Пупырин уехал. Остап собрал карты, вытащил портфель из-под кровати и опять положил на стол. Затем он посмотрел на Балаганова:
— Шура, признайтесь, это про вас Пупырин говорил? Про драку на переправе?
— Ну, было дело. Один торгаш на чёрной «Волге» хотел без очереди на паром заехать, ну, я ему и врезал от всей души. Другие мужики хотели добавить, но он по газам дал. Потом заяву на меня написал как на зачинщика драки. Если я когда-то сидел, так что, во всех мировых грехах виноват и каяться должен? И вообще, Бендер, у меня последние шестьдесят лет принципиально натянутые отношения с органами.
— Я вас понял, Шура. А что, голуби, — посмотрел он на своих компаньонов, — может быть отложим это дело на завтра? Что-то сегодня все не в масть идёт. По закону пакости должен ещё кто-то появиться. Причём в самый ответственный момент.
— Бендер, не издевайтесь! — вскричал потерявший терпение Балаганов. — Мы так не договаривались! Открывайте портфель, один замочек только остался.
— И правда, командор, открывайте наконец, — поддержал его Арнольд.
Глава 46
Роженица Нюша. Замочки щёлкнули. Содержимое тайника.
Щёлкнул второй замок портфеля. Балаганов запустил обе руки в его чрево. Минуты две он судорожно рылся внутри портфеля. Его физиономия выражала крайнюю степень озабоченности. Наконец, он вопросительно посмотрел на Остапа:
— Командор, что-то я ничего не пойму. Дно у портфеля ровное, как фанера, не за что ухватиться. Не верите, посмотрите сами.
Бендер подтянул портфель к себе и стал в свою очередь его исследовать. Через минуту он вытащил плотную перегородку, закрывавшую тайник.
— Шура, вы меня разочаровали как специалист по вскрытию амбаров, складов и железнодорожных вагонов. Надо было просто нажать на любой из четырёх углов, и двойное дно легко снимется. Видно, что тайник делал мастер. Ну-с, посмотрим, что тут для нас оставил наш подзащитный, он же подпольный миллионер Александр Иванович Корейко. А оставил он нам… Да, кстати, мы с вами до сих пор не решили, как называется то, что находится в этой кожаной кладовой. Приз, премия, добыча…
— К-к -командор, ну какая вам разница к-как это называется. Если вы сию минуту не достанете т-то, что т-там есть, я за себя не отвечаю… — от волнения Балаганов даже стал заикаться.
— Спокойствие, Шура, спокойствие. В нашем деле без этого нельзя, — Остап взялся за портфель с намерением перевернуть его и вытряхнуть содержимое. Балаганов закрыл глаза. Именно в эту секунду в дверь прихожей забарабанили с такой силой, словно собирались её выломать. Тут же от стука задребезжало и их окно.
— Все, накрыли… — обречённо прошептал Балаганов. — Такие дела до добра не доводят.
— Это уже слишком! — воскликнул Остап, закрывая оба замка портфеля и засовывая его обратно под кровать. — Теперь я тоже за себя не отвечаю! –закатывая рукава рубахи,
он устремился к выходу.
На пороге, задыхаясь от сильного волнения, трясся худой юноша в очках. Увидев Остапа, он простёр к нему руки:
— Спасите, товарищ! Помогите! Только на вас вся надежда!
— Неужели? Мне, конечно, лестно, но почему вы решили, что можете обратиться ко мне, как к спасителю?
— Ах, извините! Я не с того начал… Товарищ, у вас на улице стоит машина, она мне очень, очень нужна!
— Ещё лучше! А вещи в доме вам не нужны? Телевизор, холодильник? Моё новое пальто? Почему вы решили ограничиться машиной?
— Ах, простите, дорога каждая секунда! Мне нужна только машина и именно сейчас. Я очень волнуюсь, но постараюсь объяснить…
— Уж извольте… Если у нас машина, это что, даёт вам право вламываться среди ночи в чужой дом?
— Помогите, товарищ! Нюша! Нюша рожает! Нужна машина! Спасите! До телефона далеко! Жена Нюша рожает! Надо в роддом!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев