ЧИСТОПОЛЬСКИЙ ВОЯЖ КОМАНДОРА
...
Глава 33
Бендер — пенсионер! Проводы на арене. Курс — Чистополь!
Бендер оглядел свою команду, откашлялся и обратился к собравшимся с речью:
— Голуби мои, я призвал вас с благой целью. Настала пора, когда труба вновь зовет нас в Чистополь. Что это значит? А это значит то, что возобновляется операция «Золотая осень». Вряд ли это громкое название будет соответствовать итогам операции, но какой-то итог должен быть. Мы знаем о пожаре, при котором дом нашего подзащитного превратился в пепел. Самый главный для нас вопрос звучит так: а сгорела ли при этом его заветная кубышка? Мы имеем дело с хитроумным казнокрадом и опытнейшим мастером теневых дел. И это вселяет некоторые надежды. Почему? — спросите вы. Отвечу так: он мог держать свои денежки в разных местах. Но это только мои догадки. Однако тут есть и другие объективные сложности. Касаются они здоровья нашего подзащитного. Когда мы покидали Чистополь, Александр Иванович был, мягко говоря, не в себе. И это, похоже, не игра в сумасшедшего, как когда-то практиковал бухгалтер Берлага, наш давний знакомый. Диагноз Александру Ивановичу Корейко поставил очень опытный врач. Так утверждает небезызвестная Аглая Харитоновна, его так называемая «невеста». Она не позволила нам даже встретиться с ним по этой причине. Я вам говорил, что получил от нее письмо, в нем она сообщает, что у Алексея Ивановича дела идут на поправку и его можно навестить. Еще раз подчеркиваю, не Александра Ивановича, а именно Алексея. С этим фактом тоже интересно будет разобраться. Она надеется, что наша встреча с ним будет для него приятным сюрпризом и будет способствовать его выздоровлению. Мало того, она приглашает нас на предстоящую свадьбу. Вы уловили, о чем это я? Вы уловили, Шура? Или в вашей голове еще бродят винные пары?
— Да ну вас, Бендер, обижаете. Мы на тему непонятных имен Корейко уже говорили, если вы помните. Был Александром, стал Алексеем, ну и что? За его деньги любую ксиву можно купить. Надо быстрее ехать, там разберемся, зачем он чехарду с именами затеял. Как раз к Новому году успеем в Чистополь. Очень удачно получается, мы так и планировали. А когда свадьба?
— Свадьба намечена сразу после Рождества. Шура, вы прямо зациклились на встрече Нового года именно в этом городе. Новый год можно отметить в любой точке земного шара, не обязательно для этого ехать в Чистополь. Насколько я знаю, кроме одушевленного агрегата под названием «Москвич» вас там никто не ждет. Хорошо, раз вы так настаиваете, Новый год мы встретим в Чистополе, как раз успеем. А там и до Рождества недалеко. Да и в баньке попариться у Пучеглазовых будет замечательно. Ну, а вы что скажете, Адам? В Чистополь со мной осенью вы не полетели, и я отнесся к этому с пониманием. А сейчас что думаете? — Остап вопросительно посмотрел на Козлевича.
— Начинали без меня, командор, без меня и продолжайте. Душой я с вами. Стар я стал для таких поездок. Вот на «Антилопе» поехал бы. Жалко, что сейчас зима. Это у нас тут не холодно, а в вашем Чистополе сейчас мороз. «Антилопа» для зимних условий не оборудована, — Адам Казимирович тяжело вздохнул и виновато посмотрел на командора.
— Ладно, Адам, надеюсь, что и мы туда едем ненадолго. Разгадаем этот ребус и вернемся. Арнольд тут уже и знакомства завел в ресторане.
Арнольд и в самом деле начал подрабатывать в самом престижном ресторане Черноморска. Он уходил туда каждый день и с удовольствием нарезал кольцами лук, вырезал фигурки из свеклы и моркови, готовил отбивные котлеты и другие блюда. Его душа разрывалась от желания остаться здесь навсегда, но и встретиться с «дядей» хотелось не меньше. Он решил поторопить ход событий и обратился к Остапу:
— Раз труба зовет, командор, то я, с вашего позволения, отправляюсь за билетами, времени до Нового года осталось немного. Мы ведь едем через Москву?
— Ну разумеется. До Москвы поездом, а там по погоде видно будет. Смотрю я на нас, и грустно мне, однако, становится. Команда престарелых пенсионеров, согбенных непомерной нуждой. Разумеется, вас, стажер, это не касается. Хотя и у вас, смотрю, брюшко намечается.
Рассуждая, Остап прохаживался взад и вперед по комнате. Неожиданно он сделал сальто-мортале, затем стойку на руках. Оглядев удивленных компаньонов, он сказал:
— Очень советую всем присутствующим подумать о своем здоровье, оно нам всем очень даже пригодится. Вы согласны со мной, Шура? А вы, Адам?
Балаганов, который в это время прихлебывал из блюдечка горячий чай, поперхнулся. Остап постучал его по спине и продолжил:
— Вижу, что все согласны. Отныне каждое утро у нас будет начинаться с бега трусцой. Вас, Адам, это тоже касается, хоть вы и проживаете отдельно от нас. Теперь о дороге. Конечно, велико искушение встретиться в Москве с нашими карточными партнерами и друзьями, но это позже. Надеюсь, про Рината никто не забыл? Он ведь с некоторых пор полноправный член команды. Если у него будет возможность поехать с нами, пусть едет, — Бендер с теплотой оглядел свою пеструю компанию. — Ладно, голуби мои, пора чистить перья! Курс — Чистополь!
Глава 34
Пора в ЗАГС! Марш Мендельсона. Немая сцена.
С утра в доме Аглаи Харитоновны Цыпленковой царила суматоха. В этот день должно было состояться бракосочетание хозяйки дома с ее постояльцем — Алексеем Ивановичем Корейко. Вокруг невесты хлопотала Варвара Леонидовна, ее подруга и неизменная свидетельница со стороны невесты на всех ее предыдущих свадьбах.
Алексей Иванович одевался в одиночестве, только галстук ему любовно повязала сама Аглая Харитоновна. Непродуманным оказался вопрос с праздничной обувью жениха. Почти новые сохранившиеся туфли того же Сидора, бывшего мужа Аглаи Харитоновны, как оказалось, были очень тесными. С муками и гримасами Алексей Иванович кое-как в них влез.
Чистополь — город относительно небольшой, и многие его жители хорошо знают друг друга. Этому способствует и то, что большинство взрослого населения города работает на часовом заводе, самом крупном предприятии города. Много лет там проработала и Аглая Харитоновна. Таким образом весть о предстоящей свадьбе дошла до ушей многих. Сама новобрачная не хотела широкой огласки как по причине своего четвертого уже по счету брака, так и по причине не совсем еще выздоровевшего жениха. Кто его знает, не выкинет ли Алексей Иванович во время бракосочетания какой-нибудь фортель ввиду его неокрепшей психики. В общем, свадьба по расчетам Аглаи Харитоновны должна быть скромной и немногочисленной. Она уже пожалела было, что пригласила новоявленного племянника жениха, да еще и с его приятелем. Но тут уже ничего не поделаешь — письмо с приглашением давно отправлено. С другой стороны, сам факт того, что у Алексея Ивановича объявится близкий родственник, да еще на свадьбе, будет для жениха хорошим свадебным подарком. Нет, она все правильно сделала, сюрприз будет замечательный. А это положительные эмоции, которые, как известно, являются лучшим лекарством. Она поделилась своими мыслями с Варварой Леонидовной:
— Ты знаешь, Варя, Алексей такой одинокий и несчастный. Был у него единственный брат, и тот погиб, в аварию попал. Я тебе рассказывала. А тут недавно выяснилось, что у него племянник имеется. В Москве, оказывается, проживает. Сегодня должен подъехать прямо в ЗАГС, мы с ним договорились, что это вроде как сюрприз будет для Алексея. Как подарок, значит, свадебный.
— А ты уверена, что он на самом деле его племянник? Ты мне про него ничего не говорила.
— Так мы с тобой, Варвара, в контрах были. Он сюда уже приезжал, я и документы его смотрела. И фамилия совпадает, и отчество. Он сыночек соседа моего бывшего, упокоенного Александра Ивановича. Еще и друг его, то ли Алексея, то ли брата его Александра, вместе с племянником должен приехать. Очень воспитанный и интеллигентный человек. Они давно, оказывается, знакомы.
— С кем знакомы? С Алексеем или Александром?
— Варя, не путай меня. Приедет, разберемся. Главное, что знакомы. Радость для Лешеньки какая будет, эмоция, значит, положительная.
— Ну-ну, будем надеяться. Ты уже готова? Иди, Алексея выводи. Слышишь, Петр подъехал, сигналит. А свидетель-то где от Алексея Иваныча? Ты говорила, что, вроде, сам Гвоздодеров будет.
— Николай Фомич предупредил, что он сразу в ЗАГС приедет. Я так рада, что он нас уважил. Да и спокойнее с ним будет, если Лешенька вдруг разволнуется. От радости, конечно.
— Конечно, разволнуется, такую невесту отхватил. Сам-то гол как сокол, а тут женился и катайся себе как сыр в масле. И в ус не дуй, Аглая и накормит, Аглая и обогреет.
— Напрасно ты так, Варвара. Ты знаешь, что Алексей погорелец. Он, как-никак, очень даже порядочным соседом оказался. Мы еще тогда, до пожара общий язык нашли. А тут и ты подмогла.
— Конечно подмогла. Я сразу поняла, что из вас хорошая пара получится. Выходить пора, однако, Петр опять сигналит. А где же наш жених? Что-то его не видно. Алексей Иваныч, где вы? Выходить пора! Не забудь букет, Варвара.
В это время Алексей Иванович, блаженно улыбаясь, развалился в кресле. Он на время снял свои тесные туфли и полулежа шевелил онемевшими пальцами ног. Услышав зов, морщась и пристанывая, опять стал влезать в свою тесную обувь.
Когда подъехали к зданию ЗАГСа, Аглая Харитоновна начала искать глазами племянника жениха и его спутника. Их не было видно. Племянника она видела всего лишь раз, и особенно не запомнила. Народу перед зданием и внутри него было много. Перед ними регистрировалась совсем молодая пара, окруженная многочисленными родственниками. Из толпы вынырнул Гвоздодеров с букетом в руках. Он тепло поздоровался с брачующимися и их спутниками, отдельно поздравил жениха и невесту, а затем обратился к жениху:
— Вы, Алексей Иваныч, главное, не волнуйтесь. Скоро вас с невестой позовут, а когда спрашивать что-то будут, вы головой кивайте, согласен, мол. Кольца Аглая Харитоновна сама наденет, сначала себе, а потом и вам. Вы только ручку ее придержите. Все понятно?
— Поп-поп…
— Ну и славно.
Затем Николай Фомич обратился к невесте:
— А вы, Аглая Харитоновна, придерживайте на всякий случай жениха, что-то его покачивает, — доктор придвинулся поближе к невесте и уже тихо спросил, — вы говорили, что на церемонии будут племянник и старый друг Алексея Ивановича. Где они?
— Пока не вижу, Николай Фомич, — так же тихо отвечала Аглая Харитоновна. — Обещали быть. Главное — племянник нашелся. Они оба уже приехали в Чистополь и известили меня об этом. Я вам говорила, сюрприз Алексею Ивановичу хотят приятный сделать. Надеюсь, не опоздают.
Владимир Сергеев
Продолжение следует
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев