Защита прав потребителей: 6 важных советов от специалиста
...
Владимир Еремеев, консультант отдела развития и координации внутреннего рынка дал потребителям несколько кратких рекомендаций, которые помогут защитить им свои права:
1. Всегда сохраняйте документы
— Чеки, гарантийные талоны, договора храните до окончания срока гарантии.
— Нет чека? Можно использовать свидетельские показания, выписку с банковской карты или фото/видео факта покупки.
2. Знайте сроки возврата
— 14 дней — на обмен непродовольственных товаров надлежащего качества (если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации).
— Весь гарантийный срок — на товары с недостатками. В пределах 2-х лет, если нет гарантии.
— Услуги — претензию можно подать в течение гарантийного срока, а при её отсутствии — в течение 2-х лет, в отношении недвижимости — 5-ти лет.
3. Грамотно составляйте претензию
Образец претензии:
— ваши ФИО и контакты;
— название и адрес магазина/организации;
— описание проблемы (дата покупки, недостатки);
— требования (возврат денег, замена, ремонт);
— дата и подпись.
Подавайте в 2 экземплярах: один — продавцу, второй (с отметкой о принятии) оставьте себе.
Кстати, составить претензию вам смогут помочь в Госалкогольинспекции.
4. Не ведитесь на уловки продавцов
— «Этот товар обмену не подлежит» — если нет в Перечне невозвратных товаров.
— «Обращайтесь к производителю» — требовать возврата денег вы можете именно с продавца.
5. Фиксируйте нарушения
— Фото/видео бракованного товара, переписки с продавцом.
— Аудиозаписи разговоров (по закону можно записывать без предупреждения, если вы участник беседы).
6. Обращайтесь в контролирующие органы
— Госалкогольинспекцию.
— Роспотребнадзор.
— Суд — если продавец игнорирует претензию.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев