Чистополь-информ

Чистопольский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Потребителю на заметку

В Чистополе проходит Всемирный день защиты прав потребителей

В этом году он проходит под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии и продукции».

Это хороший повод еще раз обратить внимание на соблюдение принципов ответственного потребления товаров и услуг, развития правовой грамотности и правосознания, формирования практических навыков правильного потребительского поведения.
В этот день во многих странах, в том числе России проводятся мероприятия, направленные на правовую и образовательную помощь. Об особенностях темы рассказала
начальник отдела координации и развития внутреннего рынка Чистопольского территориального органа Госалкоголь­инспекции Светлана Саломеева.

- Помните, что знать свои права – важно, а уметь применять знания в жизни – еще важнее. Поэтому целью этой темы является повышение осведомленности и привлечение потребителей во всем мире к принятию решений по продвижению экологически чистых товаров. В этой связи в первой половине марта специалистами Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан совместно с другими ведомствами проводятся различные мероприятия для потребителей и хозяйствующих субъектов, – говорит Светлана Владимировна.

Для социально-уязвимых слоев населения проходят обучающие лекции, для школьников и студентов - факультативные занятия, где говорят об экологической продукции, а самое главное о безопасности ее реализации и покупок. С целью повышения потребительской грамотности населения специалистами Госалкогольинспекции организованы консультационные столы и дежурства. Так, на днях совместно с Роспотребнадзором прошла консультация граждан в многофункциональном центре. На предприятиях и в организациях были организованы семинары по разъяснению законодательства в сфере защиты прав потребителей. 

- Мы ответили на вопросы, с которыми людям часто приходится сталкиваться в повседневной жизни. По просьбе граждан даны разъяснения законодательства о защите прав потребителей. О том, как действовать при обнаружении недостатков в приобретенном букете цветов.  Как правило, продавец не дает гарантию на цветы. Но в случае выявленных недостатков он уже отвечает за них, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара, – рассказывает консультант отдела развития и координации внутреннего рынка Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Владимир Еремеев.

Если в результате экспертизы будет установлено, что виноват продавец, то он обязан возместить потребителю все расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Кроме того, потребителям напомнили, что растения и животные надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан проводит тематическую горячую линию по вопросам защиты прав потребителей. 17 марта можно будет позвонить по телефону 5-49-85 и получить необходимую консультацию специалиста.

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев