Спектакль окончен: как вернуть деньги при отмене мероприятия
В Роспотребнадзоре напомнили о правилах возврата билетов в случае отмены спектакля
Случаи отмены спектаклей, концертов и других культурных зрелищных мероприятий по разным причинам — не редкость. В Чистопольском территориальном отделе Роспотребнадзора напомнили потребителям правила возврата билетов в случае таких отмен.
— Отмена зрелищного мероприятия является основанием для возврата денежных средств. Покупка билета в театр (концерт) является договором, а билет — документом, подтверждающим его заключение, — пояснили специалисты ведомства.
В Роспотребнадзоре отметили, что в билете должны быть указаны: наименование организации, которая осуществляет организацию мероприятия, ее место нахождения, номер и серия билета, вид услуги (название мероприятия), место, дата и время проведения мероприятия, место в зале, цена услуги.
— В случае отмены мероприятия с потребителем в договоре может быть согласован новый срок оказания услуги, либо зритель имеет право получить свои денежные средства в полном объеме, так как фактически оплаченная услуга оказана не была, — подчеркнули в отделе Роспотребнадзора.
В подобной ситуации потребитель имеет право потребовать от организатора возмещения полной стоимости билета согласно п. 1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги. Например, сервисный сбор в случае приобретения билета у агента, расходы на проезд до города, где проходило мероприятие, и проживание в гостинице и так далее.
— Какие действия нужно выполнить, чтобы вернуть деньги?
— Сначала необходимо обратиться в кассу или к агенту по продаже билетов, где билет был приобретен, с просьбой вернуть денежные средства. Если потребителю ответили отказом, то необходимо обращаться непосредственно к организатору мероприятия. Если и он не отреагировал на претензию потребителя либо ответил отказом, то следует воспользоваться правом, закрепленным в законе «О защите прав потребителей» и обратиться с исковым заявлением в суд, — прокомментировали специалисты.
При этом территориальный орган Роспотребнадзора может вступить в дело по своей инициативе (для чего заявителю необходимо обратиться с заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора по месту жительства) либо может быть привлечен судом для дачи заключения по делу с целью защиты прав потребителей.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев