Специалист рассказал, что делать, если купили мебель с дефектом
Специалист разъяснил права потребителей.
А вы знали, что расходы на покупку мебели занимают третье место среди крупных денежных затрат среднестатистической семьи после недвижимости и автомобилей? И это вполне объяснимо, ведь жилье невозможно представить без стульев, столов, кроватей, дивана, шкафа…
Приобретение мебели – процесс не только достаточно длительный и кропотливый, но и требующий значительных затрат. Купив ее, человек рассчитывает пользоваться ею длительное время. Среди огромного разнообразия представленных на современном рынке моделей и марок покупателю порой сложно сориентироваться и выбрать изделие, которое бы полностью удовлетворило его по цене и качеству. К тому же нередки случаи, когда потребители сталкиваются с товаром ненадлежащего качества.
О некоторых правилах покупки мебели и о том, на что имеют право потребители при обнаружении недостатков в изделиях, рассказал консультант отдела развития и координации внутреннего рынка Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Владимир Еремеев.
– В случае обнаружения в мебели недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать его замены на товар этой или другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены. Также покупатель может потребовать соразмерного уменьшения покупной цены или незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара либо возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Еще один вариант: он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, – поясняет Владимир Михайлович.
– Что делать, если возникают разногласия между продавцом и покупателем?
– В случае спора о причинах возникновения недостатков в мебели продавец обязан провести экспертизу этого товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке. Если же экспертиза показала, что недостатки в товаре возникли не по вине продавца, то потребитель обязан возместить расходы на ее проведение.
– Как быть покупателю, если мебель не доставили в заранее обговоренные сроки?
– Если продавец, получивший предварительную оплату в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный срок, покупатель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае несоблюдения сроков продавец уплачивает покупателю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Стоит отметить, что требования потребителя не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
– А если покупатель хочет вернуть мебель надлежащего качества, не подошедшую, например, по форме или габаритам?
– Потребитель имеет право на обмен мебели (дивана, стола, стула и так далее), которая не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня ее покупки, если это не является комплектом, набором или гарнитуром, то есть состоящим из нескольких изделий. Также мебель должна быть неиспользованной и с сохраненным товарным видом, потребительскими свойствами, фабричными ярлыками. Напомню, что мебельные гарнитуры и комплекты без дефектов обмену и возврату не подлежат, поскольку входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
– Нужен ли договор купли-продажи при приобретении мебели?
– Лучше всего, чтобы договор был. На деле потребитель может столкнуться с ситуацией, когда продавец избегает подписания договора и ограничивается лишь чеком или иным финансовым документом. Закон это допускает, но отсутствие договора, в котором прописаны все условия его исполнения, может привести к негативным для покупателя последствиям.
Правильно заключаем договор
При покупке мебели нужно заключить договор в письменном виде. В нем должны быть прописаны следующие условия:
1. Место нахождения (адрес), фирменное наименование изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей.
2. Подробное описание мебели (наименование, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара).
3. Сроки его исполнения (срок доставки (передачи), изготовления мебели).
4. Порядок оплаты (100% предоплата или частичная).
5. Место доставки мебели, указанное покупателем, а также стоимость доставки.
6. Условия о сборке и установке, их стоимость.
7. Ответственность продавца за нарушение условий договора.
8. Гарантийные обязательства (ремонт мебели).
В договор могут входить другие условия, которые покупатель посчитает необходимым включить в него.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев