Потребителям рассказали о сроках удовлетворения отдельных требований
В правовых отношениях, которые регулирует Закон РФ «О защите прав потребителей» большое значение имеют сроки удовлетворения требований, однако достаточно часто они не соблюдаются.
Бывают ситуации, когда покупатель выставил требование о расторжении договора и возврате уплаченных за товар денег, а продавец принимает товар на проверку качества сроком на двадцать дней. По закону, это не правильно, так как сроки зашкаливают в два раза. Требование потребителя, будь они о соразмерном уменьшении покупной цены товара или возмещении расходов на исправление недостатков товара и другие должны быть удовлетворены в течение десяти дней со дня предъявления.
— В случае обнаружения в товаре недостатков, за исключением технически сложных товаров по истечении пятнадцатидневного срока после покупки, потребитель вправе потребовать расторжения договора и возврат уплаченных за товар денежной суммы. Продавец обязан в течение 10 дней провести проверку качества товара, даже если проверка будет проходить за тридевять земель, и принять решение в удовлетворении требований потребителя или отказать. Но почему-то продавцы не знают или не хотят знать о десятидневном сроке для проведения проверки качества и принимают товар на проверку сроком на двадцать дней, — комментирует начальник отдела координации и развития внутреннего рынка Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Светлана Саломеева.
Двадцатидневный срок дополнительной проверки качества предусмотрен статьей 21 Закона. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение двадцати дней. Таким образом, двадцатидневный срок проведения проверки качества предусмотрен только при выполнении требований потребителя о замене товара ненадлежащего качества.
Срок устранения недостатков не может превышать 45 дней, если он определен в письменной форме соглашением сторон. Об этом гласит статья 20. Продавец, допустивший нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.
Также требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу или оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, о возврате уплаченной за работу денежной суммы и возмещения убытков, подлежат удовлетворению в десятидневный срок.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев