Чистополь-информ

Чистопольский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Потребителю на заметку

Покупка товаров на маркетплейсах: в чем особенность

Рассказываем, что нужно знать потребителю для защиты своих прав при совершении дистанционной покупки

С каждым годом людей, покупающих товары на маркетплейсах, становится больше. Сегодня расскажем о том, что нужно знать потребителю для защиты своих прав при совершении дистанционной покупки.

Разъяснения на эту тему дает консультант отдела развития и координации внутреннего рынка территориального органа Госалкогольинспекции Владимир Еремеев.

— Какие особенности имеет продажа товаров на маркетплейсах?

— В Законе РФ «О защите прав потребителей» закреплено понятие владельца агрегатора информации о товарах (услугах).
Владелец агрегатора — это организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуаль­ный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в Интернете. Они предоставляют потребителю возможность ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем перевода денег владельцу агрегатора.

— Агрегатор обязан размещать на своем сайте информацию о продавце и товарах?

— Да. Эти сведения необходимы для того, чтобы потребитель понимал, с кем заключает договор купли-продажи. При этом информация о продавце может быть доведена до потребителей с помощью ссылки на сайт продавца.
Если говорить о способах оплаты товара, то деньги сначала от покупателя поступают на банковский счет агрегатора. Кроме того, агрегаторы могут оказывать собственные услуги по доставке товаров. Покупая товары на маркетплейсах, важно помнить, что они сами не являются продавцами. Исключение составляют собственные товары, которые продает владелец агрегатора информации.

— Несет ли маркетплейс ответственность за недостоверную информацию о товаре?

— Владелец агрегатора информации о товарах несет ответственность за убытки, возникшие из-за предоставленной заведомо недостоверной информации о товаре или услуге, продавце, на основании которой был зак­лючен договор с потребителем. Но, если сам продавец предоставил владельцу агрегатора недостоверную информацию для размещения на сайте, агрегатор не будет нести ответственность.

— Например, потребителю не была предоставлена достоверная информация о продавце товара. Кому он должен предъявлять претензию?

— Он может предъявлять претензию непосредственно к агрегатору информации. При этом агрегаторы предоставляют потребителю возможность вернуть товар с недостатком продавцу через свои пункты выдачи. Между тем, потребитель вправе обратиться с требованием о возврате некачественного товара и непосредственно к продавцу.

Кроме того, в Законе РФ «О защите прав потребителей» установлено право потребителя потребовать от агрегатора возврат денег в случае нарушения продавцом сроков доставки товара. Это связано с тем, что именно агрегатор первоначально получает деньги покупателя, и пока товар не доставлен ему, продавец не считается исполнившим свои обязанности и не может распоряжаться полученными средствами.

Чтобы вернуть деньги за недоставленный в срок товар, потребитель должен сначала направить продавцу уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи из-за нарушения сроков. Затем — обратиться к агрегатору. Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара потребитель направляет
владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи.

Некоторые маркетплейсы размещают условия об удержании конкретной суммы при отказе потребителя от товара, либо его неявки за товаром в установленный срок. Связано это с тем, что маркетплейсы оказывают услуги по доставке товаров, следовательно, несут и расходы при отказе потребителя от товара.

На что нужно обратить внимание потребителю перед покупкой товаров на маркетплейсе:

Для того, чтобы снизить вероятность получения не того, что было заказано, необходимо придерживаться следующих правил:

 внимательно проверяйте описание и характеристики товара;
 

обращайте внимание на продавца — не стоит покупать на маркетплейсах

у продавцов-новичков, которые присутствуют на площадке меньше 2-3 лет;

 читайте отзывы.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев