Чистополь-информ

Чистопольский район

16+
Рус Тат
Потребителю на заметку

На что имеет право покупатель: разбираемся с гарантией на обувь и правилами возврата

С наступлением осени многие отправляются за покупками, чтобы обновить свой гардероб перед холодами. Выбор качественной и удобной обуви — одна из самых важных задач при этом.

О том, на что обратить внимание при покупке, как исчисляется гарантийный срок и как защитить свои права в случае проблем с купленной обувью, рассказала начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Светлана Саломеева.

Гарантия зависит от сезона
Многие покупатели, наверное, не знают, что гарантийный срок на обувь начинает исчисляться с начала соответствующего сезона, причем в независимости от того, когда она была куплена. Для каждого региона существуют свои сезонные рамки. В Татарстане гарантийные сроки для осенней обуви начинаются с 1 сентября, зимней — с 16 ноября, весенней — с 16 марта, а летней — с 16 мая.

— Обувь нужно носить строго по сезону, — подчеркивает Светлана Саломеева. — Например, если зимние сапоги начать носить в октябре, это может стать основанием для отказа в удовлетворении претензий по качеству.

Пять шагов к правильному выбору

Специалист дает несколько советов, которые помогут выбрать хорошую пару:

ОСМОТРИТЕ МАТЕРИАЛ. Окраска должна быть равномерной, без разводов. Стелька — прочной и не линять. На материале не должно быть царапин и неестественно тонких участков.
ПРОВЕРЬТЕ ПОДОШВУ. Она должна быть гибкой и в меру мягкой. Для зимы и слякоти выбирайте модель с рельефным протектором, предотвращающим скольжение.
ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО ПОШИВА. Все швы должны быть ровными, без морщин, торчащих ниток и криво пришитого декора.
ПРИНЮХАЙТЕСЬ. Резкий химический запах — признак некачественных материалов.
СОМНЕВАЙТЕСЬ В СЛИШКОМ НИЗКОЙ ЦЕНЕ. Хорошая обувь не может стоить подозрительно дешево.

ВАЖНО! Примеряйте и выбирайте обувь по размеру. Заломы и деформации, возникшие из-за носки не по размеру, являются следствием неправильной эксплуатации, и продавец за них ответственности не несет.

При покупке товара нужно внимательно изучать информацию об обуви на упаковке, так как там могут быть необходимые рекомендации по её эксплуатации.
Правила продажи: на что имеет право покупатель в магазине

По словам Светланы Саломеевой, закон о защите прав потребителей строго регламентирует процесс продажи.

 В зале должны быть банкетки или скамейки для примерки.

 Мужская, женская и детская обувь должны размещаться отдельно.

 Каждая пара обязана иметь ярлык с ценой, артикулом и размером.

 Продавец должен предоставить по требованию покупателя чек и документы о соответствии товара (декларацию или сертификат).

Если обувь не подошла или обнаружен брак

— Потребители часто путают два понятия: обмен качественного товара и возврат некачественного, — отмечает специалист. — Обувь
надлежащего качества можно обменять в течение 14 дней, не считая дня покупки, если она не подошла по фасону, размеру или расцветке. Главное условие — сохранен товарный вид, ярлыки и есть чек (или свидетельские показания).

При обнаружении заводского брака у покупателя больше прав. Он может потребовать:
 замены на такую же или аналогичную модель с перерасчетом цены;
 уменьшения стоимости;
 бесплатного ремонта;
 возврата денег.

В случае спора о причинах возникновения дефекта продавец обязан за свой счет провести экспертизу, на которой покупатель вправе присутствовать.

— При любом обращении с претензией мы рекомендуем составлять документ в двух экземплярах, — советует Светлана Владимировна. — На вашем экземпляре продавец должен поставить отметку о приеме. Сроки удовлетворения требований варьируются от 7 до 45 дней в зависимости от ситуации.

Стоит учитывать, что права потребителя и порядок его дейст­вий отличаются в зависимости от того, был ли установлен на обувь
гарантийный срок.

— В случае, если на обувь установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара (то есть должен удовлетворить заявленное требование потребителя), если не докажет, что недостатки являются эксплуатационными, а не производственными. Если гарантийного срока нет или он истек, но не прошло двух лет со дня покупки, потребитель не лишается права предъявить одно из требований в отношении недостатков товара. Отличие состоит в том, что бремя доказывания того, что недостатки в обу­ви являются производственными, лежит на потребителе. То есть, если потребитель при обращении к продавцу не получил удовлетворения своего требования, он должен за свой счет провести экспертизу качества данной обуви.

Если решить вопрос не удалось в досудебном порядке, потребитель всегда может обратиться за защитой своих прав в суд.

Много полезной информации опубликовано и на официальной странице Госалкогольинспекции Республики Татарстан  https://vk.com/gosalcogolrt.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia

 

Подписывайтесь на наш канал MAX «Чистополь-информ»


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев