Можно ли вернуть в магазин неисправный снегоуборщик
Зима в этом году выдалась снежная, поэтому многие жители города и района в помощь себе приобрели специальную снегоуборочную технику. Не секрет, что она заметно облегчает работу по очистке снега. Однако не всем покупателям везёт при покупке товара, в таких случаях потребителям приходится отстаивать свои права.
В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции неоднократно обращались покупатели с жалобой на действия продавцов, которые отказывались выполнить требование потребителя о возврате денег за снегоуборщик ненадлежащего качества, вышедший из строя в течение гарантийного срока. Продавцы предлагали только ремонт, так как уверяли, что снегоуборщик входит в перечень технически сложных товаров.
— Доводы продавца о том, что товар является технически сложным, не состоятельны, так как снегоуборочные машины не входят в перечень технически сложных товаров. Поэтому потребитель в течение гарантийного срока может выставить продавцу любое требование, предусмотренное законом, при условии, что недостатки в товаре возникли не по вине покупателя, — пояснила начальник отдела координации и развития внутреннего рынка Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Светлана Саломеева.
Специалисты ведомства дали покупателям разъяснение статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Нужно знать!
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (модели), на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчётом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.
— Согласно статье 19 Закона потребитель вправе предъявить эти требования, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня их предъявления, — подчеркнула Светлана Саломеева.
Фото Г.Хайруллиной
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев