Как вернуть деньги за оплаченный тур, если поехать не получается
Наступает сезон отпусков, и многие уже планируют долгожданные путешествия.
Если одни бронируют отели, то другие покупают готовые туры — чтобы не переживать за перелеты, трансферы и экскурсии. Но что делать, если планы внезапно изменились? Можно ли вернуть деньги за оплаченный тур?
Такими вопросами задался чистополец Михаил. Он купил путевку, но из-за обстоятельств не может поехать. За консультацией мужчина обратился в Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции.
— Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» клиент может отказаться от тура в любой момент, но должен возместить компании только фактические расходы — например, уже оплаченные билеты или бронь отеля, — поясняет Светлана Саломеева, начальник отдела развития внутреннего рынка Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции.
Как это работает?
Срочно сообщите туроператору — чем раньше, тем больше шансов получить большую сумму назад.
Компания обязана остановить бронирование после вашего уведомления. Если она продолжит тратить деньги (например, купит билеты после вашего отказа), вы за это не платите.
Вам вернут сумму за вычетом реальных расходов — но фирма должна подтвердить их документами (чеки, договоры).
— В том случае, если турфирма отказывается, вы вправе потребовать возврата денег в претензионном порядке, а если не поможет — обратиться в Госалкольинспекцию, Роспотребнадзор или суд, — подчеркнула Светлана Владимировна.
Вывод таков: отказаться от тура можно, но часть денег «сгорит» — вернут только то, что не успели потратить. Главное — не затягивать с уведомлением!
Хорошего отдыха и пусть ваши планы не рушатся!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев