Чистополь-информ

Чистопольский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Потребителю на заметку

Как вернуть деньги за невозвратный авиабилет

Несмотря на название билета, есть ситуации, когда авиакомпания обязана вернуть деньги пассажиру

Жительница Чистополя купила невозвратный авиабилет через турагента. Однако через некоторое время ей сообщили о том, что авиа­компания изменила расписание. Это не входило в планы женщины, ведь в этом случае ей пришлось бы находиться в аэропорту более суток для пересадки на другой, стыковочный, рейс.

С просьбой оказать содействие в возврате денег за авиа­билет женщина обратилась в Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции. Специалисты ведомства дали подробные разъяснения о том, как это сделать.

Кстати

Невозвратными называют билеты, которые нельзя сдать. Для авиакомпании такие билеты нужны, чтобы гарантированно получить деньги за место в самолете, а для пассажира — чтобы сэкономить. Такие билеты дешевле обычных. Несмотря на своё название, вернуть средства за билет по невозвратному тарифу можно.

В России невозвратные авиабилеты появились в 2014 году благодаря специальным поправкам, внесенным в Воздушный кодекс РФ. С тех пор пассажиры могут выбирать между более дешёвыми тарифами, рискуя при этом остаться без денег в случае смены планов, и более дорогими возвратными билетами. У каждой авиакомпании свои правила использования невозвратных билетов.

— Пассажир, приобретая невозвратный билет, должен быть уверен, что он точно сможет им воспользоваться, — поясняет­ начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Светлана Саломеева. — Если поездка не состоится, то деньги останутся у перевозчика. Но есть ситуации, когда авиакомпания обязана вернуть деньги пассажиру.

Согласно п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ вернуть невозвратный билет и получить за него деньги пассажир может в следующих случаях:

— болезнь пассажира либо болезнь члена его семьи, близкого родственника; которые осуществляют совместный с пассажиром перелёт;

— смерть члена семьи пассажира или близкого родственника;

— неисполнение или ненадлежащее исполнение авиакомпанией обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Например, отмена рейса или задержка рейса на несколько часов.

В Воздушном кодексе РФ прописано, что членами семьи являются: супруги, родители и дети (усыновители и усыновлённые), близкие родственники — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сёстры.

Для того, чтобы осуществить возврат билета по вышеуказанным основаниям, необходимо подтвердить их документально.

— Для того, чтобы вернуть деньги за невозвратный авиабилет потребуются паспорт, копия авиабилета, заявление на возврат. Сообщать о возврате средств нужно до начала регистрации на самолёт. Вместе с тем, чтобы сдать авиабилет и получить деньги, необходимо до окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс представить авиакомпании подтверждающие документы, — отмечает специалист.

По словам Светланы Саломеев­ой, часть денег за невозвратный билет можно вернуть, даже не имея уважительной причины. По закону удержать, то есть сделать невозвратным, можно только сам тариф. Российские авиакомпании при возврате такого билета без должной причины обязаны возмещать клиентам аэропортовый и топливный сборы, а также сбор за бронирование.

Специалисты Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции помогли обратившейся к ним женщине составить претензию турагенту и дали соответствующие рекомендации.

Фото Г.Хайруллиной

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»


Оставляйте реакции

0

1

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев