Чистополь-информ

Чистопольский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Потребителю на заметку

Дрель перестала работать: что требовать от продавца

Приобретая товар, бывший в употреблении, люди сталкиваются с разными ситуациями в его использовании. Иногда они подсознательно готовы к тому, что эта вещь прослужит им не в полной мере, так как некоторое время ей уже пользовался другой человек. Другие же, напротив, не видят никакой разницы между только что выпущенным с завода и бывшим в употреблении товаром. Но ситуация, с которой столкнулся местный житель, стала неожиданной как для него, так и для его семьи.

Мужчина приобрел в магазине электрическую дрель, бывшую в употреблении. Он никак не мог подумать, что она настолько изношена, что перестанет работать через несколько дней. Несмотря на то, что дрель стоила дешевле, чем новая, деньги были потрачены не для того, чтобы пользоваться инструментом считанные дни. С вопросом о дальнейших действиях он обратился к специалисту Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции.

— Мы разъяснили ему законодательство о защите прав потребителей в части продажи товаров, бывших в употреблении, — отметил консультант отдела развития и координации внутреннего рынка Владимир Еремеев. — При продаже технически сложных товаров бытового назначения бывших в употреблении, при наличии у продавца потребителю одновременно передаются соответствующие технические и эксплуатационные документы. Это технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации, а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право на использование оставшегося гарантийного срока.

— Что покупатель вправе потребовать от продавца в том случае, если товар вышел из строя?

— Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке. Если же недостатки не были оговорены продавцом, то вы вправе по своему выбору попросить замену на товар аналогичной марки, модели, артикула. Также это можно сделать с соответствующим перерасчетом покупной цены. Можно потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, либо возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на их устранение. Вы вправе и вовсе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

— Бывают ли исключения, когда покупатель, например, не имеет права что-либо предъявить?

— Законодательство в сфере защиты прав потребителей не ограничивает покупателя в его правах при обнаружении в товаре недостатков, за исключением случаев, когда потребитель не может ссылаться на дефект, который был ранее оговорен. Например, вы приобретаете шуруповерт с уценкой в связи с неработающей подсветкой. Если вы обговорили это до момента приобретения данного товара, то впоследствии не можете потребовать от продавца устранения данного дефекта, возврата денег за товар, замены товара либо выставить иное требование, основывая свою претензию именно на этом дефекте. В остальных же случаях потребитель вправе выдвигать требования, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» в полном объеме.

— Какие товары, бывшие в употреблении, не подлежат продаже?

— Медицинские изделия, лекарственные препараты, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, бельевые изделия швейные и трикотажные, чулочно-носочные изделия, посуда разового использования.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев