Что делать, если обнаружили повреждения на товаре после его доставки
Купили телевизор, а после его доставки обнаружили, что поврежден экран. В такой ситуации оказался житель одно из сел нашего района.
Вместе со своей супругой мужчина приобрёл в магазине бытовой техники дорогой телевизор. Продавец в присутствии покупателей проверил товар, комплектацию и наличие относящихся к нему технических документов. Качество товара покупателей устроило и они, оплатив товар, понесли упаковку в свой автомобиль. Однако в упакованном виде телевизор не помещался в легковом автомобиле из-за габаритов. Тогда продавец предложил осуществить доставку товара за отдельную плату. Покупатель был вынужден согласиться. На следующий день товар доставили и передали покупателю, но какой-либо акт подписан не был, товар принят потребителем без проверки.
В этот же день супруги пригласили мастера для установки и подключения телевизора. После подключения телевизора обнаружилось, что экран поврежден. Тут возник вопрос «Кто виноват?»
С просьбой разъяснить порядок доставки товара, купленного магазина, мужчина обратился в Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции.
Специалисты подробно ответили на вопросы потребителя.
— Доставка товара — дополнительная услуга и магазин не вправе ее навязывать, а может только предложить, проинформировав покупателя о цене, условиях и сроках доставки, — поясняет начальник отдела развития и координации внутреннего рынка территориального органа Госалкогольинспекции Светлана Саломеева. — Законодательство устанавливает ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчи) груза или багажа. Причиненный ущерб возмещается перевозчиком в размере суммы, на которую понизилась стоимость товара, а при невозможности восстановления поврежденного груза — в размере его стоимости.
Но в рассматриваем случае, договор доставки не был заключен, а товар принят без проверки. И как отметили в Госалкогольинспекции, в связи с этим виновное лицо установить невозможно.
— В случае с потребителем, не осмотревшим вовремя телевизор на предмет видимых механических повреждений, спорная ситуация при участии специалистов территориального органа разрешилась мирным путем. Продавец принял товар и вернул потребителю половину стоимости товара, — отметила Светлана Саломеева.
Для того, чтобы потребителям не попадать в подобные ситуации, необходимо соблюдать несколько простых правил:
— оформляя и оплачивая доставку товара в магазине, не нужно заранее подписывать накладную на еще не доставленный товар;
— приняв доставленный товар, нужно тщательно проверить его состояние на предмет видимых механических повреждений. Если они обнаружены, то нужно отразить это в акте приёма-передачи, вернуть товар в магазин и требовать его замены.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев