В двух школах Чистопольского района открылись современные образовательные центры «Точка роста»
С 2019 года в России в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» создаются образовательные центры под названием «Точка роста».
С начала реализации проекта в Чистопольском районе подобные центры открылись в нескольких сельских школах. – В 2019 году современный образовательный центр появился в Каргалинской гимназии, в 2020 – в Чистопольско-Высельской школе. В 2021 году в программу попали сразу три школы Чистопольского района – Юлдузская, Татарско-Толкишская и Лучовская, – рассказала методист информационно-методического отдела управления образования Чистопольского района Надежда Кондрашина.
В этом году в День знаний центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» открылись в Нижнекондратинской и Муслюмкинской школах.
Эти центры на базе общеобразовательных учреждений сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества подготовки школьников, сокращения разрыва, наблюдаемого между школами, расположенными в городах и селах.
В торжественном открытии образовательного центра «Точка роста» в селе Нижняя Кондрата приняли участие глава Чистопольского района Дмитрий Иванов, заместитель руководителя исполнительного комитета по образованию – начальник управления образования Ольга Купцова, заместитель председателя Чувашской национально-культурной автономии РТ Константин Малышев, депутат Совета Чистопольского района Геннадий Осипов, глава Нижнекондратинского сельского поселения Сергей Васильев и другие.
– «Точка роста» – это федеральный проект. В современной системе образования важно наличие оснащения на самом высоком уровне, чтобы учащиеся могли получить максимальные компетенции. Поздравляю всех с началом нового учебного года. Пусть он будет успешным, полным позитивных открытий и ярких побед! – пожелал Дмитрий Иванов.
– Здорово, что теперь в Нижней Кондрате есть своя «Точка роста». Это дает начало вашим новым знаниям. Теперь вы сможете не только посещать традиционные уроки, но и использовать интерактивное оборудование, проводить опыты, заниматься легоконструированием, воплощать свои новые идеи, желания и проекты. Надеюсь на то, что к вам в школу будут приезжать дети из соседних сел, вы подружитесь и вместе будете достигать цели, которые ставите перед собой. Уверена, что наши педагоги будут принимать активное участие в различных грантах, проектах и смогут еще не раз доказать, что сельский учитель – это учитель, за которым стоит будущее села, – отметила Ольга Вадимовна.
Благодаря национальному проекту в Нижнекондратинской школе появились обновленные кабинеты химии, физики, биологии. Все они оснащены новой мебелью, современным оборудованием, планшетами, реактивами и многим другим, необходимым для получения качественного образования.
– Мы рады, что такой образовательный центр появился в нашей школе. Эти кабинеты – просто чудо! Какого только оборудования в них нет! Но вместе с тем это обязывает нас более серьезно относиться к образовательному процессу. Учителям необходимо пройти подготовку, чтобы они шли в ногу со временем, могли обучать детей на оборудовании нового поколения, давать качественное образование, отвечающее современным требованиям. Образовательные центры «Точка роста» дают возможность нашим сельским детям наравне с городскими получать необходимые знания и поступать в те учебные заведения, которые хотят, – отметил директор Нижнекондратинской основной школы Петр Плотников.
Учителя показали гостям школы обновленные кабинеты, вместе с учениками продемонстрировали работу на современном оборудовании.
К примеру, в кабинете биологии появились цифровые микроскопы, которые отличаются от обычных тем, что в них отсутствуют окуляры и тубусы. Теперь все то, что находится перед объективом, с помощью специальной программы проецируется на экран компьютера, ноутбука или интерактивной доски, и ученики наблюдают за исследуемыми предметами не через окуляр, а прямо на мониторе. Такое оборудование позволяет проводить более точные исследования, опыты, которые ранее не были доступны для учащихся сельских школ.
– Кроме цифровых микроскопов, у нас есть цифровые лаборатории по экологии и физиологии. Проект предоставляет огромную возможность сельским детям заниматься в условиях, которые соответствуют профильным образовательным учреждениям, – подчеркнула методист управления образования Гульназ Зарипова.
На уроке физики учащиеся 9 класса с помощью цифровых весов определяли плотность вещества.
– Новое лабораторное оборудование позволяет нам сэкономить время. Это особенно важно, когда мы сдаем ОГЭ. Одно из его заданий включает практическую деятельность. То есть ученик, который сдает экзамен, обязательно должен выполнить лабораторную работу. Помимо этого, там еще двадцать заданий, поэтому времени часто не хватает. А новое оборудование позволит сократить время для выполнения и получить более точный результат, – отметила учитель физики Юлдузской школы Ирина Усанова, которая уже год проводит занятия на новом оборудовании.
Преимущества современных технологий ученики смогли оценить и на уроке химии.
– Сегодня мы выяснили, какая вода из нескольких представленных образцов чище. Все замеры мы делали с помощью электронного оборудования. Специальный датчик позволяет быстро узнать сразу несколько показателей, все они выводятся на монитор. Раньше нам приходилось рассматривать некоторые темы только теоретически, а сейчас есть возможность подкрепить эти знания на практике, – рассказал учитель химии Нижнекондратинской школы Александр Степанов.
Педагоги отмечают, что новое оборудование позволит более интересно, увлекательно проводить не только уроки, но и улучшить качество дополнительного образования.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев