Чистополь-информ

Чистопольский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

В Чистополе реализовали 3 социальных проекта с привлечением более 3 тыс. детей

Результаты превзошли ожидания.

Зачастую реализация проектов, претворение идей в жизнь требуют немалых финансовых вложений, которыми некоммерческие организации не располагают. Тогда на помощь приходят различные гранты, направленные на поддержку социально значимых проектов.

Команда досугово-развивающего центра за короткое время реализовала три социальных грантовых проекта с привлечением более 3000 детей, их конечные результаты превзошли все предполагаемые ожидания.

О том, на решение каких проблем они направлены и каких целей удалось достичь команде досугово-развивающего центра, мы поговорили с руководителем Радиком Вафиным.

– Радик Газинурович, какие проекты центра получили грантовую поддержку?

– Победителями грантовых конкурсов было признано несколько наших проектов. Три из них мы уже успешно реализовали и завершили. Проекты «Дарим радость – творим волшебство» и «Робототехника в сельских школах» получили поддержку благотворительного фонда «Татнефть», а «Сцена возможностей» стала победителем конкурса фонда президентских грантов.

Каждый проект направлен на решение определенных задач и целей.

– Проект «Дарим радость – творим волшебство» направлен на коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Он включает в себя три составляющие. Первое – сказкотерапия, когда через сказочные истории моделируются тяжелые жизненные ситуации и даются варианты решения. Что учит детей, как вести себя в трудных, проблемных ситуациях.  Второе – драматический театр. Это развитие навыков выступления, артистических способностей. Третье – рисование в технике «Эбру» и занятия в сенсорной комнате. Это технологии, которые позитивно влияют на эмоциональный фон тревожного ребенка, – рассказывает Радик Вафин.

На грантовые средства закуплены оборудование для сенсорной комнаты и расходные материалы для рисования на воде в технике «Эбру». Участниками проекта стали 90 учащихся коррекционной школы №10 и 65 воспитанников Татарско-Елтанской коррекционной школы-интерната.

– Хотелось бы поблагодарить администрацию образовательных учреждений за сотрудничество и помощь в реализации проекта. Мы несколько раз выезжали в школу-интернат, один раз они сами приехали в наш центр. Ученики школы №10 были нашими гостями каждую неделю. Нам удалось провести более 40 занятий, – рассказывает­ куратор проекта.

В ходе реализации проект расширил свои масштабы.

– Некоторые проекты переплетались между собой. К примеру, руководитель проекта «Танец – источник жизни» посещала наши занятия и проводила для детей мастер-классы. Кроме того, мы смогли привлечь около 15 волонтеров из числа молодежи, посещающей наш центр. Это дало нам возможность не только помочь детям с ограниченными возможностями, но и уделить внимание подросткам. Также с помощью нашего проекта мы смогли научить детей снимать внутреннее напряжение, расслабляться, решать проб­лемные ситуации и тем самым видеть мир добрым. Мы нашли в детях интерес к определенным увлечениям. Кто-то хочет заниматься Эбру, другой – развиваться в теат­ральном направлении. В завершение мы провели с детьми квест, в котором они смогли проявить все свои способности. Многим проект пришелся по душе, и мы надеемся, что он получит продолжение, – поделился Радик Газинурович.

В копилке «Камалии» уже есть проек­ты, получившие продолжение. «Робототехника в сельских школах» – один из таких. Он направлен на вовлечение и повышение интереса детей и молодежи, проживаю­щих в сельской местности, к робототехнике, IT-технологиям.

– Главное в этом проекте то, что дети, проживающие далеко от города, смогли соприкоснуться с современной наукой. Мы выез­жали в такие отдаленные села, как Татарская Багана, Каргали и Муслюмкино, в которых также обучаются дети из более маленьких сел, проводили занятия по азам программирования, мас­тер-классы по созданию робо­тов из простых механизмов. В общей сложнос­ти провели 57 выездов. Для занятий приобрели новые конст­рукторы, компьютеры и расходные материалы.

В 2020 году мы реализовывали свой проект на базе Лучовской, Каргалинской, Адельшинской школ. По его завершении 12 детей из этих сел по инициативе пап и мам, при поддержке родительского комитета стали еженедельно приезжать в наш центр и углубленно изучать робототехнику, успешно участ­вовали в олимпиадах.

В этом году из 173 мальчишек и девчонок на конкурсной основе будут отоб­раны дети для второй группы по углубленному изучению программирования, – делится планами руководитель проекта.

– Какие чувства испытывали, когда видели, что ребенок, который еще недавно не был знаком с робототехникой, запускал своего первого­ робота?

– Этот момент невозможно описать словами, у нас у всех наворачивались слезы. Горящие глаза детей, их новые умения и искренние слова благодарности – лучшее подтверждение того, что мы двигаемся в правильном направлении. Это стимулирует на новые проек­ты и идеи.

В завершение проекта в каждом селе провели масштабное мероприятие, посвященное Году цифровизации. Дети смогли «отправиться» в два временных отрезка: в прошлое и будущее, окунуться в индустриаль­ный, автоматизированный период, заглянуть во время цифровизации и роботизации.

Главной целью проекта «Сцена возможностей» было развить у детей и молодежи навыки пуб­личных выступлений, привить любовь к культуре посредством современных форматов театрального искусства. Но в самом начале кураторы столкнулись с небольшими проб­лемами, которые в конечном счете сыграли им на руку и помогли расширить первоначальные задумки.

– В связи с эпидемиологической ситуацией и трагедией в казанской гимназии №175 нам пришлось внести коррективы в запланированную рабо­ту – был ограничен доступ в образовательные учреждения, и мы стали через родительские сообщества приглашать группы учащихся в наш центр. Планировали охватить 590, а по факту охватили более 2500 детей. В общей сложности мы на 130 процентов перевыполнили количественный план.

Качественный – еще больше. Планировали проводить занятия в актовом зале школы, где собирались бы около 200 детей,  мы давали бы им информацию, приглашали на мастер-классы. По факту нам удалось проработать отдельно с каждым классом на ка­чество. В ходе занятий даже были выяв­лены такие моменты, как буллинг (от ред.: травля, агрессивное преследование одного человека другими).

Дети увидели нестандартные предложения в презентации проекта.  Так как стояла цель не только научить преодолевать страх перед публичными выступлениями, а еще развить навыки soft skills (от ред.: универсальные навыки, не связанные с определенной профессией или специальностью).  Дети смогли проявить свои сильные стороны и определить вектор развития исключительно по своим потребностям. Подросткам удалось донести, что выступать публично – это круто, и каждое выступление нужно принимать как вызов, возможность повысить самооценку.

Каждая наша программа носила воспитательный характер под оберткой развлекательного мероприятия. По результатам этого проекта у нас сформированы три театральные труппы, которые занимаются серьезными выступлениями, – рассказал об итогах наш собеседник.

Команда досугово-развиваю­щего центра планирует и в дальнейшем двигаться в этом направлении, реализовывать новые проекты и вносить вклад в воспитание подрастающего поколения.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев