Чистополь-информ

Чистопольский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Учитель Людмила Кириллова рассказала о своей профессии

Людмила Викторовна Кириллова — учитель начальных классов с большим стажем работы, однако, на мой взгляд, особого внимания и уважения заслуживает то, сколько энергии и сил она вложила в обучение не одного поколения.

С 1986 года Людмила Викторовна преподает в школе по системе Л. В. Занкова, которая ориентирована главным образом на развитие личности ребёнка, многообразные виды деятельности учащихся. Такой личностно-ориентированный подход требует от педагога серьезной подготовки.

На мой вопрос «Всегда ли вы хотели быть учителем?» Людмила Викторовна ответила положительно. Она рассказала мне историю о том, как сильно ей нравилось играть «в школу», представляя себя за учительским столом с красной пастой в руках перед заинтересованными глазами детей.

— Судьба так сложилась, что после 8 класса я ушла в педучилище, потом закончила заочно институт, получив 2 образования, оба из которых — кафедра начального обучения, — вспоминает Людмила Кириллова.

Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни задумывался о том, откуда берутся люди, к советам которых мы готовы прислушиваться, люди, личность которых вызывает в нас восхищение. Именно таких людей мы привыкли называть настоящими преподавателями! Но что же в них особенного?

— Каково, на ваш взгляд, самое важное качество настоящего учителя? — спрашиваю у собеседницы.

— Любовь к детям, — не задумываясь, ответила Людмила Викторовна. — Если ты умеешь чувствовать за них ответственность, если можешь получать удовольствие от того, что ребенок постепенно растет на твоих глазах, если можешь радоваться только потому, что ученик тебя слушает, внимает тебе, то хочешь продолжать работать. Отношение к детям — самая важная часть в работе учителем. Но не стоит забывать и о требовательности педагога, в первую очередь, к самому себе: учитель должен быть грамотным, он должен учиться всю жизнь. Педагог должен уметь заинтересовывать, потому что учатся только у тех, кого любят и уважают. Также важно быть терпимым к детям и уметь их прощать.

Дети, как известно многим, очень эмоциональные и эмпатичные ко всему, их окружающему, они чувствуют всё: кого следует и не следует слушать, что можно и нельзя делать. Они видят, если у учителя есть характер. На уроках Людмилы Викторовны всегда порядок, потому что «дисциплина — основа всего». Её ученики слушают друг друга, высказывают своё мнение и активно работают. И такая учебная дея­тельность вызывает восхищение!

— В чём секрет эффективного взаимодействия с учениками?

— Учитель может быть строгим, но добрым, и эту грань важно видеть, — считает Людмила Кириллова. — Я никогда не видела смысла в том, чтобы повышать голос на учеников, потому что они и так всегда понимают, когда я на них сержусь. Я считаю себя искренним человеком и не стесняюсь показывать свои эмоции. Также я никогда не ставила цели нравиться всем.

— У вас большой стаж педагогической деятельности, отличаются ли современные дети от учеников прошлых лет?

— Современные дети, на мой взгляд, более талантливы, особенно, в творческой деятельности: они прекрасно и очень смело рисуют абсолютно в любых жанрах живописи, а также они не боятся создавать что-то новое. Ещё они очень активные, поэтому нам приходится несколько раз за урок менять вид деятельности.

Ввиду определенных­ обстоя­тельств, дети, обучающие­ся в советских школах, были более дисциплинированы. У них было больше обязанностей, чем прав. Они жили, учились, работали в постоян­ных рамках, установленных обществом и их главным примером, присутствующим у них постоянно перед глазами, — родителями. Советские ученики старались походить на своих отцов и матерей, и у них даже в мыслях не было, что жить можно как-то иначе, по другим правилам.

Сейчас же у детей более широкий кругозор, они знакомы с разными формами поведения. Современные ученики привыкли к комфорту. Поэтому, наверное, в советское время было гораздо больше мотивации к работе. Каждое поколение хорошо по-своему. Например, в настоящее время дети более открыты, они не боятся ошибаться или думать вслух. Они слышат меня и понимают, о чем я говорю. И мне с ними комфортнее.

Помимо работы учителя Людмила Викторовна большое внимание уделяет искусству театра.

— Однажды я увидела по телевизору маленьких детей (наверное, первоклассников) в красивых костюмах и старинных платьях с веерами. Они произносили очень сложный текст, что безумно меня умилило. После этого я захотела попробовать поставить какой-нибудь спектакль со своими учениками.

В то время у Людмилы Викторовны был не совсем простой класс, поэтому она приняла решение, что «клин клином…», взявшись сразу за сложную постановку по произведению Уильяма Шекспира «Гамлет». Впоследствии они показали ее 11-классникам и гостям из управления образования, которые после увиденного долго не могли опомниться от восхищения талантами, открывшимися им на сцене в маленьких детях.

— И вот у нас уже 7-я труппа и около 50-ти спектаклей позади. И сейчас мы спутник русского драматического теат­ра «Эксперимент», — с гордостью сообщила собеседница.
Я не раз бывала на спектак­лях, поставленных Людмилой Викторовной. И каждый раз они восхищали меня своей оригинальностью. Больше всего меня поразило в них то, что юные любители искусства, вот-вот познакомившиеся со сценой, уже говорят тяжелые и длинные фразы, которые не по зубам многим взрослым. Помимо этого, превосходную игру детей сопровождает современная музыка, позволяющая юным актерам чувствовать себя в своей среде и добавляющая им уверенности. «Новое поколение — новый театр»­ — принцип Людмилы Викторовны.

— Почему вы выбираете такие сложные спектакли?

— Я всегда стараюсь подобрать детям одинаково сложные роли, потому что иначе у них не будет развития. Трудные тексты способствуют развитию речи, а сложные постановки помогают юным актерам испытать как можно больше эмоций, и это очень важно. Знаете, ведь у каждого актера подлинные эмоции — всё, что он переживает на сцене, происходит внутри него на самом деле. И такая практика впоследствии позволяет ребенку в настоящей жизни понимать себя лучше, осознавать, что он чувствует в тот или иной момент.

По мнению Людмилы Викторовны, театр помогает современным детям ломать все стереотипы внутри себя и развивать эмоциональный интеллект, что просто необходимо во времена компьютерных технологий.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»


Оставляйте реакции

9

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев