Почему на портале госуслуг могут отсутствовать данные о вашей недвижимости
Росреестр Татарстана назвал основные причины
В настоящий момент в Татарстане идет кампания по уплате налога на имущество. Срок их уплаты истекает 2 декабря 2024 года. При этом ситуации, когда у налогоплательщиков возникают вопросы: почему в квитанции из налоговой информация об имуществе (квартире, земельном участке и т. д.) имеется, а в личном кабинете на Госуслугах отсутствует?— возникают нередко. Либо наоборот: почему имущество имеется, а в налоговом уведомлении и на Госуслугах данные отсутствуют?
Почему так бывает и как исправить ситуацию, разъясняет заместитель руководителя Росреестра Татарстана Лилия Бурганова:
— Если объект недвижимости не отображается на Госуслугах, это всегда вызывает вопросы у правообладателя. Однако не стоит паниковать. Существует несколько причин, почему сведения о правах на недвижимость отсутствуют на данном портале.
Первая причина: вы только что зарегистрировали право собственности на недвижимость в Росреестре, и сведения еще не успели загрузиться и, соответственно, отразиться на портале Госуслуг. Здесь необходимо подождать некоторое время, пока данные сведения появятся на сайте.
Вторая причина: объект недвижимости был приобретен до 1 января 2000 года (ранее возникшее право, зарегистрированное в БТИ) и сведения о правообладателе отсутствуют в ЕГРН, поскольку порядок регистрации имеет заявительный характер. В данном случае владельцу необходимо подать в Росреестр заявление о госрегистрации права собственности, приложив правоустанавливающий документ на объект и СНИЛС. Госпошлина при этом не взимается.
Третья причина: несоответствие сведений в профиле гражданина на портале Госуслуг данным в ЕГРН (например, в записи ЕГРН у правообладателя отсутствует СНИЛС или правообладатель изменил фамилию, паспорт, но не внес изменения в ЕГРН). В этом случае необходимо подать заявление о внесении изменений в ЕГРН в части сведений о правообладателе (указать СНИЛС или новые паспортные данные). Данная услуга также бесплатная.
Четвертая причина: техническая ошибка (описка, опечатка) в сведениях ЕГРН. Для ее исправления необходимо подать заявление — через МФЦ, либо на ЕПГУ, либо на сайте Росреестра. Регистраторы исправят ошибку за 3-5 дней, и данные в личном кабинете обновятся автоматически.
Наличие сведений об объекте в ЕГРН можно проверить с помощью сервиса Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн» (услуга бесплатная) либо запросить выписку из ЕГРН об объекте недвижимости на портале Госуслуг в разделе «Справки Выписки/Выписки из ЕГРН»). При этом онлайн-выписку из ЕГРН на Госуслугах правообладатель объекта может получить только при наличии подтвержденной учетной записи.
Пресс-служба
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев