Чистополь-информ

Чистопольский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Ирина Аминова: «Профессия учителя – самая востребованная и прогрессивная»

Вот уже четверть века Ирина Аминова помогает детям познавать азы сложной науки.

Ирина Николаевна – учитель химии с 25-летним стажем, последние 15 из них она работает в школе №5.

– Сейчас я работаю заместителем директора по учебной деятельности, но преподавание химии не забросила, продолжаю вести уроки, потому что очень люблю свой предмет, и желание листать страницы этой науки вместе с детьми у меня не пропадет никогда, – рассказывает Ирина Аминова. С ней мы пообщались в преддверии профессионального праздника, Дня учителя. Ирина Николаевна призналась, что интерес к такому непростому предмету, как химия, у нее возник благодаря учителю.

– Я училась в школе №2, и химию нам преподавала Райхана Кашбиевна. Очень хороший учитель. Она проводила много практических работ, экспериментов, занимательных опытов, чем, наверное, и заинтересовывала нас, – говорит Ирина Аминова.

– Помните ли вы свой первый урок? – интересуюсь у собеседницы.

– Конечно! – с улыбкой отвечает Ирина Николаевна. – Педагогическую деятельность я начала в школе №4 сразу после окончания института. Помню, как зашла в класс, детей много, все так тихо сидят, внимательно смотрят на меня. Я поздоровалась, самой очень страшно, язык заплетался от сильного волнения…Думала, как увлечь их, пробудить интерес к своему предмету, так потихонечку влилась в процесс. Тщательно готовилась к каждому уроку, много занималась сама, в педагогических газетах и журналах черпала новые методики, приемы…

За плечами у Ирины Аминовой колоссальный педагогический опыт, но, несмотря на это, она не останавливается на достигнутом. По ее словам, учитель в какой-то степени тоже ученик.

– Без этого никак, нельзя стоять на одном месте, думаю, это в любой профессии так, но в учительской – особенно. Всегда есть чему учиться, поэтому нужно совершенствовать свои знания, развиваться, чтобы идти в ногу со временем. Единый государственный экзамен по химии 11-классники сдают на профильном уровне. Для этого нужна большая глубина знаний, и я, прежде чем начинать консультации, каждый год сначала все задания решаю, так и детям объяснить легче и проще.

За годы работы Ирине Николаевне, влюбленной в свой предмет, удалось увлечь химией десятки учеников. Многим из выпускников знания, полученные на уроках, пригодились при выборе будущей профессии. Один из таких – Салават Сабирзянов, выпускник школы 2022 года. Юноша сдал ЕГЭ по химии на 100 баллов. Это ли не радость для учителя?! Сейчас Салават учится в Санкт-Петербурге в военно-медицинской академии. 

– Мне доставляет огромное удовольствие работать с детьми. С ними всегда держишь себя в тонусе, стараешься быть на одной волне. Мне очень нравится видеть на уроках, как у них глаза горят, когда они новое для себя открывают, прият­но быть причастной к этому. У нас в школе есть направление по работе с одаренными детьми, которое включает подготовку к олимпиадам, научным конференциям, ЕГЭ, в том числе и дистанционным способом. Благо ребят, которые увлекаются естественно-научным профилем, у нас много. Среди них есть, конечно, и юные химики. После уроков они практически каждый день приходят в мой класс, общаются на химические темы, помогают друг другу, вмес­те занимаемся с ними. Образовалось свое мини-сообщество, и, если честно, очень приятно, что есть отдача от детей. 

Педагог со стажем уверена, каждый ребенок в чем-то талантлив. Учитель должен разглядеть его склонности, чтобы направить в нужное русло.

– Если ребенку интересен твой предмет, это видно сразу, с первого же урока, можно сказать. На уроке он активен, тянет руку, чтобы ответить, задать вопрос, рассуждает. Немаловажным показателем для меня является и то, насколько ученик понимает физику и математику. Если эти предметы даются ему легко, значит, и с химией все будет хорошо, потому что эти три дисциплины между собой взаимосвязаны. Ну и, конечно же, роль родителей тоже очень важна. Только работая в тесном контакте – учитель, ребенок, родитель – можно добиться хорошего результата.

– Когда речь заходит об уроке химии, многие, в первую очередь, представляют себе опыты и эксперименты…

– Да, это действительно так, и понятно почему. Эксперименты – это неотъемлемая часть обучения химии. Детям намного интереснее изучать темы, когда теория подкрепляется практикой. Им важно не только слушать, но и увидеть свои­ми глазами химический процесс, так материал усваивается намного легче. В нашей школе все необходимое для проведения химических экспериментов имеется: реактивы, приборы, лаборант. Поэтому практичес­кая часть программы по химии выполняется. Также проводим лабораторные работы при помощи интерактивной доски, детям очень нравится.

– Что пожелаете коллегам, особенно молодым учителям, в связи с профессиональным праздником?

– Я считаю, что профессия учителя самая востребованная, лучшая, прогрессивная, потому что мы всегда находимся в контакте с молодым поколением, это наше будущее, может, звучит, конечно, высокопарно, но оно так и есть. Ведь от того, как мы их воспитаем, сформируем знания, зависит будущее всей страны. А начинающим учителям я желаю, чтобы педагогическая искра не погасла на протяжении всей школьной жизни, побольше креативности в своей деятельности, развития информационных навыков. Учитель должен «гореть» предметом, а главное – любить детей!

В свою очередь мы поздравляем Ирину Николаевну и всех учителей с праздником! Эта профессия требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки. И радует, что, несмотря на сложности и трудности, во все времена были и будут люди, которые выбирают для себя  эту благородную и нужную стезю.

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»


Галерея

Оставляйте реакции

2

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев