Как обменять товар, если он подорожал
Специалист расскажет: нужно ли доплачивать за товар.
Цены в магазине меняются на глазах. Бывает, что приобрел, к примеру, электрический чайник, но он оказался с дефектом, а когда принес его в магазин, чтобы заменить на аналогичный, стоимость товара увеличилась.
Как быть? Доплачивать или менять товар, невзирая на перемену в цене? Об этом мы беседуем с консультантом отдела развития и координации внутреннего рынка Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Владимиром Еремеевым.
– Замена дефектного товара на идентичный, той же марки, модели, артикула, осуществляется без перерасчета его стоимости. То есть, если в день замены товар стоит дороже, покупатель не должен доплачивать разницу, – разъясняет Владимир Михайлович.
– А если цена снизилась?
– Если цена изменилась в меньшую сторону, продавец не должен возмещать недостающую денежную разницу. И в том, и в другом случае товар должен быть заменен на новый, то есть на тот, который не был в употреблении. При этом гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара покупателю.
– Я хочу обменять товар на аналогичный, но другой марки, который стоит дороже. Нужно ли оплатить разницу?
– Да, вы доплачиваете разницу в стоимости. Если же цена товара меньше, то разница выплачивается продавцом.
– А если я не хочу расставаться с товаром, даже если он с дефектом? Мне вернут часть суммы?
– Бывает, что в случае обнаружения в товаре небольших изъянов покупатель решает не отдавать его обратно в магазин. В этой ситуации можно потребовать у продавца соразмерного уменьшения покупной цены. В расчет принимается цена товара на момент предъявления требования об уценке. Если цена товара на день предъявления претензии снизилась, продавец не вправе уменьшать размер выплаты.
– Покупатели часто приобретают товар в кредит. Как быть в этом случае?
– При возращении бракованного товара, предоставленного в кредит, покупателю возмещаются все оплаченные им взносы. К тому же, если в результате приобретения неисправного товара вы понесли некоторые расходы, они также подлежат возмещению со стороны продавца. Если товар был приобретен за счет потребительского кредита (банковского займа), покупателю возвращаются уплаченные им средства, включая процентные начисления и иные выплаты, упомянутые в договоре.
Справка
Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества регулирует статья 24 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев