Эксперт из РТ: Открытие трассы М12 — наглядный пример устойчивости российской экономики
...
Строительство скоростной автомобильной дороги между Москвой и Казанью протяженностью 810 километров завершено на семь месяцев раньше срока. Запуск движения по ней окажет положительное влияние на социально-экономическую обстановку в 12 регионах, в том числе за счет развития подъездных дорог. Благодаря новой автостраде время в пути от Москвы до столицы Татарстана сократится с 12 до 6,5 часа. Движение по трассе 21 декабря открыл Президент России Владимир Путин. Мнением о том, что значит эта трасса для экономики и жителей прилегающих к ней регионов, в рамках «Экспертного клуба» поделились спикеры из Татарстана.
Доктор педагогических наук, заслуженный тренер России Ольга Павлова отметила экономический эффект от открытия трассы. «Открытие данной трассы обещает мощный приток инвестиций в экономику регионов, принадлежащих к зоне влияния дороги. Прогнозируемый экономический эффект в размере 1,8 трлн рублей за 20 лет говорит о том, что данная инфраструктурная инвестиция имеет долгосрочное значение. Создание новых рабочих мест станет важным социальным фактором для регионов, которые входят в состав трассы», — сказала она.
Павлова добавила, что проект является частью стратегии дорожного развития России. «Внимание к созданию скоростных автодорог, связывающих различные регионы страны, подчеркивает их значение как ключевого драйвера развития», — подчеркнула эксперт.
По ее мнению, планируемое протяжение трассы до Владивостока в будущем подчеркивает ее ключевую роль в связывании удаленных частей страны.
Кандидат экономических наук Мунир Гафиятуллин назвал трассу М12 «Восток» примером успешной реализации мега-проектов в России, где дороги — там и развитие, там и возможности. «Строительство этой трассы очень важно для России еще и из-за „поворота на восток“, который наша страна делает в свете политических изменений. В ближайшие годы экономические связи будут укрепляться преимущественно на этом направлении. К тому же трасса поможет в значительной мере раскрыть туристический потенциал регионов, через которые она проходит: Владимирской и Нижегородской областей, Чувашской Республики и Республики Татарстан», — считает он.
Гафиятуллин также присоединился к мнению коллег в том, что М12 дает возможность развиваться территориям вокруг, укреплять межрегиональные связи.
Руководитель исследовательского агентства Антон Глухов считает, что «в строительстве новых дорог сложно отыскать значительные минусы». Рассуждая о стоимости проезда по новой трассе, спикер отметил, что М12 станет альтернативой бесплатного проезда. «В любом случае добавление еще одного варианта доставки себя и авто в столицу яркий плюс», — сказал он.
Говоря в целом об экономике проекта, Глухов отметил один важный аспект. Он считает, что с введением в строй новой дороги перенастроится экономическая целесообразность строительства и доставки грузов по всей территории прилегающих регионов. «То, что раньше было невыгодно или нецелесообразно, станет выгодным и оправданным. Там копейка, тут миллиметр — на выходе будут развиваться районы около М12», — сказал спикер.
Предприниматель Динар Минахметов напоминает о том, что развитие инфраструктуры, а именно строительство домов, дорог, школ, является показателем стабильности и роста страны. «Открытие платной скоростной автодороги — сейчас от Москвы до Казани, а в скором времени и до Китая — важное событие для нашей экономики. Огромные потоки товаров теперь смогут достигать пункта назначения за более короткий срок. И это станет большим толчком для инвесторов и поспособствует развитию многих ниш бизнеса», — сказал эксперт.
Председатель Комитета Госдумы по контролю Олег Морозов говорит о том, что «открытие трассы М12 — наглядный пример устойчивости российской экономики, показатель поступательного и уверенного развития нашей страны».
Он отметил сроки и качество выполнения работ. «Это невозможно сделать, если бы экономика страны находилась в состоянии упадка», — подчеркнул эксперт.
Председатель Комиссии по вопросам экономики Общественной палаты РТ Айрат Гимадутдинов считает, что вложения в развитие инфраструктуры окупаются ростом инвестиционной привлекательности региона, поскольку улучшаются условия ведения бизнеса, облегчаются решение логистических задач.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев