Чистополь-информ

Чистопольский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Что необходимо для правильного расчета профессиональных рисков на предприятии

С 2014 года изменилось законодательство, в котором регулируются вопросы охраны труда.

 Так, вступил в силу новый закон о расчете профессиональных рисков. Он отличается от специальной оценки условий труда, хотя и имеет с ней много общего. К сожалению, руководители предприятий не всегда вникают в особенности СОУТ, поэтому путают расчет профрисков и оценку условий.

На самом деле ситуация немного сложнее: расчет профессиональных рисков – обширный комплекс мероприятий, в который как раз входит СОУТ. Однако, помимо него, он включает в себя:

•        оценку защищенности работников предприятия;

•        оценку вероятности получения травмы на рабочем месте;

•        оценку индивидуальных рисков.

 При выполнении СОУТ оценивается собственно рабочее место: его характеристики, вредные факторы, которые могут негативно отразиться на здоровье человека. Специалист замеряет различные параметры и ограничивается этим. При выполнении расчетов профессиональных рисков замеры вообще могут не производиться, так как они уже готовы. Специалист анализирует, насколько правильно и грамотно разработаны правила гигиены и охраны труда, и выполняются ли они на предприятии.

Заказать расчет профессиональных рисков стоит в специализированной компании, ее сотрудники следят за изменением законодательства и смогут правильно оформить все документы. Максимальный срок выполнения заказа – 30 дней.

Важно понимать, что комплекс мероприятий проводится в несколько этапов:

•        анализ документов, которые имеются на предприятии;

•        аудит – опрос сотрудников предприятия;

•        анализ проектной документации;

•   выделение опасных ситуаций, которые могут возникнуть на рабочих местах;

•        расчет рисков для работников.

Собственно, расчет включает в себя 3 вида мероприятий:

1.     определение источников опасности;

2.    их оценка по нескольких факторам (физическим, эргономическим, психологическим, несчастный случай или профессиональное заболевание);

3.     расчет с учетом комплекса выявленных рисков.

Какие документы получит заказчик после выполнения оценки профессиональных рисков?

Во-первых, отчет, в котором будут отображены результаты анализа:

•        данные о компании, которая проводила исследование;

•        перечисление рисков на каждом рабочем месте с оценкой их значения;

•        сводная таблица с рисками и их оценкой.

Во-вторых, руководитель получит план компенсирующих мероприятий, которые должны снизить профессиональные риски.

 Реклама

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев