Чистополь-информ

Чистопольский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Что делать, если купили товар с недостатком

Куда писать претензию

Практически каждый день мы что-нибудь покупаем, пользуемся теми или иными услугами.

Нередки случаи, когда приобретенная вещь попадает с недостатками, может и предоставленная услуга оказаться некачественной.

В народе говорят: предупрежден – значит вооружен. Поэтому за разъяснениями мы обратились к консультанту отдела развития и координации внутреннего рынка Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Владимиру Еремееву.

– Можно выделить несколько критериев, по которым товар может быть отнесен к товарам с недостатками. Во-первых, несоответствие обязательным требованиям, речь об общеобязательных требованиях, которые, как правило, утверждаются федеральными органами исполнительной власти в соот­ветствии с полномочиями, предоставленными им законом. Во-вторых, несоответствие условиям договора. Например, недостатком будет считаться факт доставки муки первого сор­та, если по усло­виям договора нужно было доставить муку высшего сорта. Также недостатком считается и несоответствие целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, – отмечает Владимир Михайлович.

– А если, например, мне дос­тавили мебель, которая не соот­ветствует образцу, осмотренному мной в магазине. Это считается недостатком? – интересуюсь у собеседника.

– Да, конечно. Покупатель должен получать товар, пол­ностью совпадающий по образцу и описанию с тем, что был им выбран в магазине. Кроме того, несоответствие целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, тоже является недос­татком.

– Недостатки тоже бывают разные, существенные и не очень.

 – Существенным недостаток считается тогда, когда его невозможно устранить по техническим или иным объективным причинам. Допустим, невозможность устранения недостатков у продовольственных товаров и лекарственных средств, особенность конструкции изделия, невозможность предоставления гостиницы оговоренного класса и так далее. Тот не­достаток, который нельзя исправить без несоразмерных затрат времени. Например, низкая ремонтопригодность товара, в результате чего для ремонта требуется разобрать все изделие и собрать заново. Затраты времени, а следовательно, трудозатраты и их оплата могут оказаться экономически несоразмерными, нерентабельными. Существенным является недостаток, выявленный неоднократно или проявляющийся вновь после устранения.

– Что же делать, если потребитель приобрел товар и после обнаружил в нем недостаток?

– В этом случае необходимо обратиться к продавцу или исполнителю услуги с письменной претензией, в которой нужно выставить одно из требований, предусмотренных статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Это либо возврат денег за товар ненадлежащего качества, соразмерное уменьшение покупной цены, замена товара с недостатками, безвозмездное устранение недостатков в товаре. Если же потребитель получает отказ выполнить его требование, необходимо обратиться в суд. Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ готов оказать правовую помощь при решении спорных вопросов.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»


Оставляйте реакции

2

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев