Что делать, если купили товар с недостатком
Куда писать претензию
Практически каждый день мы что-нибудь покупаем, пользуемся теми или иными услугами.
Нередки случаи, когда приобретенная вещь попадает с недостатками, может и предоставленная услуга оказаться некачественной.
В народе говорят: предупрежден – значит вооружен. Поэтому за разъяснениями мы обратились к консультанту отдела развития и координации внутреннего рынка Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Владимиру Еремееву.
– Можно выделить несколько критериев, по которым товар может быть отнесен к товарам с недостатками. Во-первых, несоответствие обязательным требованиям, речь об общеобязательных требованиях, которые, как правило, утверждаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с полномочиями, предоставленными им законом. Во-вторых, несоответствие условиям договора. Например, недостатком будет считаться факт доставки муки первого сорта, если по условиям договора нужно было доставить муку высшего сорта. Также недостатком считается и несоответствие целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, – отмечает Владимир Михайлович.
– А если, например, мне доставили мебель, которая не соответствует образцу, осмотренному мной в магазине. Это считается недостатком? – интересуюсь у собеседника.
– Да, конечно. Покупатель должен получать товар, полностью совпадающий по образцу и описанию с тем, что был им выбран в магазине. Кроме того, несоответствие целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, тоже является недостатком.
– Недостатки тоже бывают разные, существенные и не очень.
– Существенным недостаток считается тогда, когда его невозможно устранить по техническим или иным объективным причинам. Допустим, невозможность устранения недостатков у продовольственных товаров и лекарственных средств, особенность конструкции изделия, невозможность предоставления гостиницы оговоренного класса и так далее. Тот недостаток, который нельзя исправить без несоразмерных затрат времени. Например, низкая ремонтопригодность товара, в результате чего для ремонта требуется разобрать все изделие и собрать заново. Затраты времени, а следовательно, трудозатраты и их оплата могут оказаться экономически несоразмерными, нерентабельными. Существенным является недостаток, выявленный неоднократно или проявляющийся вновь после устранения.
– Что же делать, если потребитель приобрел товар и после обнаружил в нем недостаток?
– В этом случае необходимо обратиться к продавцу или исполнителю услуги с письменной претензией, в которой нужно выставить одно из требований, предусмотренных статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Это либо возврат денег за товар ненадлежащего качества, соразмерное уменьшение покупной цены, замена товара с недостатками, безвозмездное устранение недостатков в товаре. Если же потребитель получает отказ выполнить его требование, необходимо обратиться в суд. Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ готов оказать правовую помощь при решении спорных вопросов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев