Чистополь-информ

Чистопольский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Чистополка Резеда Латфуллина считает: «Залог успеха хорошего продавца – улыбка и доброжелательность»

В последнюю субботу июля в России отмечается профессиональный праздник работников торговли.  

С работниками торговли мы встречаемся почти каждый день, есть магазины, в которые заходить особенно приятно. Что больше всего привлекает­ покупателей? Конечно же, добро­желательная улыбка продавцов и приятная атмосфера в магазине. Ни для кого не секрет, что во многом она создается благодаря заведующим магазинами, для которых коллектив – это не только подчиненный персонал, а большая семья. Такие умелые руководители есть и среди чистопольцев. Одной из них является Резеда Латфуллина, заведующая магазином №17. 
В профессию Резеда Равгатовна пришла 28 лет назад. За эти годы она прошла все ступени карьерного рос­та. Сначала восемь лет проработала продавцом, а потом стала заведующей. 

– С малых лет эта профессия меня сильно привлекала. Помню, как в детстве играли на улице в «магазин», торговали огурчиками, морковкой, яичками. Интерес к этой профессии был у меня с детства, – поделилась с нами Резеда Латфуллина. – Окончив школу, пошла учиться на бухгалтера. После получения диплома мне предложили работу продавца. Я с удовольствием согласилась. Все для меня было новым, интересным: общение с покупателями, выкладка товара. С каждым разом профессия затягивала все больше и больше.


На сегодняшний день продавец – это одна из самых распространенных и востребованных профессий. Обычным покупателям кажется, что нет ничего проще этой работы. Сиди себе за прилавком да товар раскладывай! Но опытные люди знают, сколько подводных камней таит в себе сфера торговли.

– Каждый продавец должен обладать высоким уровнем культуры, – считает Резеда Латфуллина. – Также необходимо владеть знаниями психологии покупателей, создавать благоприятные условия для посетителей магазина, чтобы они могли выбрать нужный товар, приобрести его. Качественное и приветливое обслуживание – наличие постоянных клиентов. Важно, чтобы изо дня в день посетителей тянуло именно в наш магазин. 
Магазином №17 Резеда Равгатовна заведует уже шесть лет. За это время она сплотила коллектив, вместе с сотрудниками преодолевала труднос­ти, мелкие неурядицы. А их в сфере торговли бывает много. Что скрывать? Случаются и неприятные ситуа­ции. В магазине самообслуживания за покупателями нужен глаз да глаз. Увы, не все посетители бывают честными, порядочными. Воровство в магазинах не редкость, и в этом деле верные помощники – бдительность сотрудников и камеры наблюдения.
Да и покупатели бывают разные: и сварливые, и скандальные, требующие к себе особого внимания. К каждому нужен подход, ведь добро­желательность – главное качество продавца. Бывает, что незаслуженно обидят словом, но, как гласит народная мудрость, покупатель всегда прав. Если торговый работник придерживается такого принципа в своей профессиональной деятельности, то и работается легче. 
– Находить общий язык нужно не только с клиентами, но и с поставщиками. «Что на полку поставил, то и продал», – думают некоторые. Но они не видят всей подноготной нашей работы. Я всегда говорю, что не нужно входить в конфликтные ситуации. Пусть лучше потом мы обсудим пробле­му, а с покупателями отношения портить не нужно, – отметила заведующая.
Нередко продавцы выступают и в роли психологов: приходят рассказать о навалившихся проблемах, другие спасаются от одиночества. Всякое бывает: и стакан воды человеку поднесешь, иной раз кто-то таблетку попросит. Все же люди. Часто забывают кошельки, банковские карты, сумки с продуктами, которые коллектив магазина бережно хранит до появления растеряши.
Многие думают, что став продавцом, у людей нет никакой возможности для развития, образования. На самом деле это далеко не так. Порядочный и понимающий заведующий никогда не откажет сотруднику в стремлении получить образование, поддержит его желание и поможет в карьерном росте. 

– Я стараюсь отслеживать судьбу каждого сотрудника, – поделилась с нами Резеда Латфуллина. – На работе я не просто заведующая, но и подружка, и мама, которая помогает ценным советом. Все это очень важные моменты в профессиональной жизни. 


В преддверии своего праздника хочу пожелать всем работникам торговли побольше адекватных и добродушных покупателей, высоких доходов и низкой конкуренции. Желаю вам всегда хорошего настроения, потому что залогом успешных продаж является улыбка. Встретил покупателя с улыбкой, и он еще не раз к вам придет, – отметила Резеда Равгатовна.
Мы присоединяемся к поздравлениям нашей героини. Всем торговым работникам желаем здоровья и радости, которой они делятся с нами каждый день.

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: город Чистополь продавец магазин праздник работников торговли профессия продавца