Чистополь-информ

Чистопольский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Образование

Призер конкурса «Учитель года» Александра Евсеева: «Вкладываю в учеников не только знания,но и частицу себя»

Призером конкурса «Учитель года» в республике стала учитель математики лицея №1 Александра Евсеева.

За девять лет работы у Александры Андреевны было множество побед на всероссийских, республиканских и муниципальных конкурсах. Они стали отправной точкой к высокому званию «Учитель года».


– Что привело вас к выбору этой профессии?


– Все мое сознательное детство прошло в нашем милом уездном городке. Пришлось оно на нелегкие 90-е. Родители много работали, а я большую часть времени проводила с бабушкой, она много вкладывала в меня и до сих пор остается моим главным советчиком, опорой и поддержкой. У нас всегда было много гостей. А что делают дети, когда собираются вместе? Конечно, играют в больницу, магазин и школу. Уже тогда мне нравилось учить других. Можно сказать, что моя игра оказалась длиною в жизнь.

– Почему вы выбрали математику? 


– Математика – это царица наук! Если честно, я всегда любила этот предмет, мне нравилось решать задачи, думать и каждый раз получать что-то новое, нравилось видеть красоту геометрических форм и находить математические закономерности. А еще это самая объективная из всех наук. Кроме того, у меня были замечательные учителя математики, например Татьяна Федоровна Албутова, которая до сих пор преподает в гимназии №1. 

– Что для вас главное в работе?


– Наверное, доверие и искренность. Приходя на урок, важно доверять ученикам, ведь я вкладываю в них не только знания, но и часть себя. Мне бы хотелось, чтобы они отвечали взаимностью и старались по максимуму использовать то, что им дано. Нужно любить дело, которым ты занимаешься, тех, кого ты учишь, и делать это должным образом. Призвание ли это? Не знаю. Я устаю иногда. Но даже в такие минуты понимаю, что мне нравится все в моей работе. 

– Как проходит ваш будний день?


– Утро. Школа. Первое сонное «здрас­те». Первая улыбка. Первый звонок на урок. А потом водоворот событий: любимые лица, неожиданные вопросы, еще более неожиданные ответы... И вот уже звенит звонок с последнего урока. Тишина, горы тетрадок. Вечер. Подготовка презентаций, упражнений, конспектов, новых интересных тем. Утро, и все по-новой.

– У вас были сложности при общении с детьми?


– У нас в лицее замечательные дети! Сама атмосфера учебного заведения формирует, развивает и воспитывает. Я люблю своих учеников и стараюсь помнить только хорошее. Мне очень интересно с ними, такими разными. Мне нравится учить их новому и учиться новому у них, но когда я устаю, сохранить спокойствие становится сложнее. Тогда на помощь приходят воля и чувство долга. Но и они иногда, к сожалению, покидают, особенно, если кто-то обижает другого, ведет себя нечестно или пре­небрегает правилами. Тогда приходится быть строже.

– С какими трудностями сталкиваются педагоги в школе сейчас?


– Мне кажется, это в большей степени некие разногласия в критериях оценивания деятельности учителя. Учитель, с одной стороны, должен формировать личность, обладаю­щую объемным мышлением, а с другой – формировать ученика, который был бы конкурентоспособен на олимпиадах и экзаменах, где необ­ходимы узкопредметные навыки. 

– Расскажите о своем участии в конкурсе.


– Я знала, что такое конкурс «Учитель года», еще в 2011 году стала победителем муниципального этапа конкурса в номинации «Молодой специалист». Затем ездила в Казань в качестве группы поддержки своей коллеги Ольги Николаевны Позмоговой. Тогда она стала лауреатом и вошла в десятку лучших. Недосягаемая высота! Я видела, сколько сил было вложено в достижение этого результата, и понимала, что мне предстоит работать не меньше, а то и больше. И вот муниципальный этап. Возможно, именно страх перед объе­мом работы не позволил мне раскрыться по максимуму, поэтому стала только призером. Зато другие два этапа подарили мне массу возможностей для раскрытия потенциала. 
Думала ли я, что выдержу испытания и войду в пятерку лучших, а потом стану второй?! Конечно же, нет! Столько достойных людей, интересных, творческих, глубоких!
Большая заслуга в моем успехе и тех, кто все это время меня поддерживал, искренне помогал и верил в меня. Это директор лицея Гульнур Салиховна Габитова, завучи Татьяна Евгеньевна Сахарова, Ирина Геннадьевна Ткачева и Эльвира Асгатовна Хабибуллина, группа поддержки в лице Энже Асхатовны Яруллиной, Марины Викторовны Фалилеевой и всех коллег. Только с такой мощной поддержкой достигаются высокие результаты!

– Какие были ощущения, когда узнали, что стали второй?


– Спокойствие. Я знала, что сделала все от меня зависящее, чтобы показать себя, отстоять честь своего учебного заведения. Значит, я на своем­ месте. Значит, мне есть чему учить моих любимых учеников.

– Что дало вам участие в конкурсе?


– Возможность профессионального роста. Развивая детей, мы останавливаемся сами. Поэтому просто необ­ходимо иногда выбираться из зоны комфорта: ездить на курсы, семинары, конференции, участвовать в конкурсах, даже сдавать ЕГЭ. Учителю иногда нужен искусственный толчок, чтобы перейти на новый виток спирали развития. 

– Можете ли вы сказать, что профессия учителя утратила свою значимость в глазах общественности?


– Сейчас почему-то считают, что учить может любой. Хотела бы я посмотреть, какими учителями будут те, кто так говорит!
Мне очень повезло в жизни. И в школе, и в университете у меня были прекрасные учителя. Да и сейчас окружают опытные, увлеченные, творческие коллеги, учителя с большой буквы! Поэтому, что бы там ни говорила общественность, эта профессия была, есть и остается одной из самых благородных, самоотверженных. 

– Какие советы вы дадите молодым педагогам и тем, кто планирует стать учителем? 


– Во-первых, не бояться пробовать что-то новое в методике преподавания, ведь наша работа – сплошной эксперимент! Во-вторых, нужно знать меру и оставаться самим собой. А в-третьих, как говорил Эрнест Хемингуэй: «Раз уж начал – побеждай!». Если желание стать учителем осознанно и искренне, то нужно быть готовым к тому, что не всегда будет легко. К тому, что когда-нибудь придется пересмотреть свои взгляды на некоторые вещи, приз­навать, что ты не всегда прав, прислушиваться к советам более опытных коллег, научиться формировать себя каждый день, чтобы впоследствии иметь право сказать: «Я – учитель». 


 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»


Оставляйте реакции

3

0

0

0

1

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: город Чистополь учитель года