Как перегруз автомобиля влияет на состояние дорог
Воздействие осевых нагрузок и общей массы тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств оказывает воздействие на конструктивные элементы автомобильных дорог и искусственных сооружений
Фото Г.Гумеровой
Воздействие осевых нагрузок и общей массы тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств оказывает воздействие на конструктивные элементы автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Что является крупногабаритным транспортом
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ тяжеловесным и (или) крупногабаритным считается транспортное средство, значения весовых и габаритных параметров которого превышают установленные Правительством РФ для движения по автомобильным дорогам общего пользования ограничения. Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. № 2200, определены величины максимально допустимой нагрузки на ось и полной массы, а также максимально допустимые величины габаритных параметров транспортных средств. Требования к весовым и габаритным параметрам транспортных средств также определены в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Для чего устанавливаются ограничения на перевозку крупногабаритного груза
Ограничения устанавливаются с целью сохранения проектных эксплуатационных характеристик автомобильных дорог. Несоблюдение установленных ограничений приводит как к возникновению дефектов, требующих внепланового ремонта, так и к сокращению плановых межремонтных сроков и проектного срока службы автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Затраты на ремонт и содержание дорог
На примере расчета по параметрам 2022 года, ежегодные затраты на капитальный ремонт и эксплуатацию сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (в рамках действующих норм и правил) при этом составят 604 млрд. рублей, дополнительные расходы федерального бюджета составят 184 млрд. рублей в год.
Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального значения (90 % от общей протяженности сети), находится в худшем состоянии, чем федеральная. Соответственно для расчета необходимых финансовых затрат необходимо будет принимать необходимые повышающие коэффициенты. Затраты как на поддержание в нормативном состоянии, так и на доведение до новых параметров будут существенно более высокими.
Автомобильные дороги регионального значения, на которых установлена нормативная нагрузка 11 тонн/ось, составляют ничтожно малую часть – порядка 4 % от протяженности сети автомобильных дорог с допустимыми осевыми нагрузками 6 тонн/ось и 10 тонн/ось. С учетом этого итоговый эффект от отмены временных ограничений в весенний период составляет 2,3 трлн. рублей. Эту сумму ежегодно нужно будет выделять в дорожные фонды во избежание лавинообразного ухудшения состояния автомобильных дорог.
Аналогично расчетам влияния полной массы транспортного средства на объекты дорожной инфраструктуры было вычислено влияние осевых нагрузок. Например, в случае повышения допустимых значений осевых нагрузок на 20 % срок службы дорожных одежд сократится на 52 %, что приведет, как минимум, к двукратному увеличению затрат на поддержание эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
Перегруз и ДТП
Следует также отметить, что превышение ограничения осевых нагрузок может повлечь за собой превышение допустимой нагрузки на конструкцию шины, что с высокой вероятностью приводит к ДТП. По статистике единого транспортного портала Москвы каждый пятый случай ДТП с участием грузовых транспортных средств заканчивается летальным исходом.
Подготовлено по результатам исследования ФАУ «РОСДОРНИИ» г. Москва.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев