О чистопольском «ковидном» госпитале рассказывают реальные пациенты
В социальных сетях и мессенджерах активно обсуждают обстановку во временном инфекционном госпитале, где проходят лечение пациенты с коронавирусом.
Распространяют информацию, что в этой больнице пенсионеров не лечат, больные просят о помощи, но к ним никто не подходит. Также в сообщении говорится про плохое питание. Чтобы понять, правда ли это, мы пообщались с пенсионерами, которые недавно выписались из данного медучреждения.
«Это был психологический кошмар, когда первую неделю я была между жизнью и смертью»
60-летняя Наталья Титова сейчас в шутку называет себя «выжившей». А то, что в нашей беседе присутствовал юмор, это уже хорошо, ведь буквально несколько недель назад она находилась между жизнью и смертью.
Все началось с банального недомогания. Настрой на лучшее помогал верить, что это обычная простуда. Ее знакомство с сотрудниками временного инфекционного госпиталя состоялось через три дня.
– Мое состояние резко ухудшилось, все было как в тумане. Вызывала скорую, а после провизорного госпиталя меня отвезли на компьютерную томографию, поражение легких было достаточно большое. Так я стала пациенткой временного инфекционного госпиталя. Для меня был психологический кошмар, когда первую неделю я находилась между жизнью и смертью. Уколы, капельницы, кислород – это все понятно. Несмотря на большой поток пациентов, врачи находят время поддержать каждого не только медикаментозно, но и морально. Санитаркам, как и всему персоналу госпиталя, вообще памятник при жизни нужно поставить. Они обслуживают лежачих больных, как маленьких детей. Некоторых, кто не хотел есть, кормили с ложки, а тех, у кого просто не было аппетита, уговаривали поесть. Я не знаю, что еще нужно, как можно оставаться недовольным?! Они борются за жизнь, делают все возможное. Когда я читаю в социальных сетях негативные высказывания в адрес персонала, считаю, что это пишут неблагодарные и невоспитанные люди, которые сами не находились в стенах этой больницы. Несмотря на это, все равно желаю им не заболеть и не стать пациентами «ковидного» госпиталя, – говорит Наталья Михайловна.
«Если бы не врачи, то я бы не выкарабкалась»
Общаясь с пациентами госпиталя, многие признаются в своем бессилии перед заболеванием. Им ничего не остается, как довериться медикам и лечиться по их назначениям. История другой моей собеседницы Нурии Рахматуллиной вызывает не только слезы, но и истерику в глубине души. После первых симптомов болезни больше недели она занималась самолечением дома. Параллельно болел супруг. Оба – пенсионеры.
– В прошлом году коронавирус я перенесла на ногах, то есть вылечилась дома. Думала, и на этот раз получится. Сначала у меня просто не было сил, немножко болело горло. Сама по себе я человек энергичный, но в этот раз мне постоянно хотелось лежать. Я думала, что знаю свой организм, начала пить антибиотики, давала их и мужу. Он жил в одной комнате, я – в другой. Больше недели так и пролежали дома. Через некоторое время начался сильный кашель. Муж тоже отяжелел, его отправили в казанскую больницу, – вспоминает Нурия Рафаэлевна.
Нурия Рахматуллина относится к тому типу людей, которые не просто не любят, а ненавидят лежать в больницах. Несмотря на свое тяжелое состояние, супруг звонил и уговаривал ее вызвать скорую помощь. Удушающий кашель стал последней каплей терпения, женщину госпитализировали.
– Такого у меня никогда не было. Компьютерная томография показала 36 процентов поражения легких. Вместе со мной в госпиталь поступал большой поток таких же пациентов. Приняли всех очень оперативно, девочки-медсестры и доктор провели подробный опрос, назначили лечение и поместили в палату. Врач каждый день делала обход. К сожалению, не помню, как ее зовут. Очень внимательная женщина, высокая, в очках. Меня лечили препаратами, учили делать зарядку, чтобы разрабатывать легкие. В адрес персонала плохого ничего не могу сказать.
– А как вас кормили? – интересуюсь у собеседницы.
– Признаюсь, что в плане еды и комфорта я капризна. Муж был в больнице, остальные родственники круглые сутки на работе, поэтому постоянно носить передачи возможности у них не было. Начиталась информации, что якобы есть больничную еду невозможно. Переживала, смогу ли я? На завтрак принесли манную кашу, кусок масла, чай, хлеб. Попробовала и думаю: ну надо же, как вкусно! В обед принесли борщ. На ужин были и тефтели, и котлеты. В палатах всегда чисто, уборка регулярная.
Нурия Рафаэлевна благодарна коллективу временного инфекционного госпиталя. Говорит, что вышла оттуда совершенно другим человеком. Отголоски ковида еще проявляются, женщина на пути к восстановлению.
Из больницы ее выписали 14 октября. А через полчаса после выписки ей сообщили, что супруг так и не сумел выкарабкаться…
«До слез обидно, когда про персонал говорят гадости»
Во временном инфекционном госпитале Юрий Ныров находился 12 дней. Говорит, будто заново родился. Мужчине 67 лет, и когда он услышал от меня вопрос: «А как относится медперсонал к пенсионерам старше 65-ти?», в его голосе сменился тон.
– Вы сами целый день походите в «упакованном» виде! До слез обидно, когда про персонал говорят гадости. Я не знаю, кто там что говорит, за мной и моими соседями по палате смотрели, как за маленькими детьми. В 4-5 утра медсестра подходила, измеряла сатурацию, температуру, давление. Лишний раз в процедурный кабинет не звали, приходили, делали уколы и ставили капельницы в палате. Лежал со мной парень, у которого болели ноги. Его и с ложки кормили, переодевали, постельное белье всегда меняли. Какой уход еще нужен?! Кормят там отлично! Утром дают кашу, масло, три кусочка хлеба, чай, компот или кисель. В обед – большую чашку супа. На второе макароны с котлетой. Какие могут быть нарекания с моей стороны, сами подумайте? Мало того, что с того света вытащили, так еще и ухаживали, как за ребенком. Дай бог здоровья всем, кто работает госпитале, – сказал Юрий Александрович.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев