Чистополь-информ
  • Рус Тат
  • Проложена духовная тропа к храму

    В субботу состоялась установка мемориальной таблички на фасаде Воскресенской церкви в селе Змиево в рамках проекта регионального отделения Русского географического общества, Русской православной церкви, Духовного управления мусульман РТ «Святыни Татарстана».

    В субботу состоялась установка мемориальной таблички на фасаде Воскресенской церкви в селе Змиево в рамках проекта регионального отделения Русского географического общества, Русской православной церкви, Духовного управления мусульман РТ «Святыни Татарстана».
    Н.Чернышева
    Событие это нашло широкий отклик у чис­топольцев. Накануне организаторы - Чистопольское отделение РГО - пригласили горожан принять участие в благо­устройстве территории, привести в порядок помещение. На предложение откликнулось более ста человек. Самое активное участие приняли молодежный подводный археологический отряд, православная молодежь, представители отделов культуры и молодежи исполкома муниципального района, местных отделений союза краеведов России, Всероссийской общественной организации по охране памятников истории и культуры. Фирма «Индустрия» предоставила автомашину «КамАЗ» для вывоза мусора, чистополец Сергей Гусев - газонокосилки, дизель-генератор. Был проведен огромный объем­ работ, действительно, благое дело объединило всех. Верится, что духовная тропа, проложенная к храму, поможет восстановить святыню, возродить памятник истории, культуры, архитектуры.
    В день престольного праздника - Казанской иконы Божией Матери - проект «Святыни Татарстана» стартовал и в нашем муниципальном районе. Отцом Сергием был отслужен молебен (на снимке), освящен храм, он обратился к присутствующим со словами проповеди, призывая к миру, согласию, взаимопониманию.
    Духовность сближает, это событие стало значимым для представителей разных национальностей, пришедших поклониться святыне.
    - Наш проект, - подчерк­нул исполнительный директор РГО РТ Анд­рей Агарков, - призван объединить общество на принципах духовности, толерантности. Мы не должны предавать забвению прошлое, храмы - это наша общая память. Все православные, мусульманские храмы, требующие восстановления, заносятся в банк данных, уверен, наша работа послужит импульсом к их возрождению.
    В этом году исполняется 270 лет со времени постройки двухпрестольной Воскресенской церкви, обновленной и перестроенной в 1882-1883 годах под руководством казанского архитектора Л.Хрщоновича на средства местных крестьян Н. и С.Плясовых.
    Церковь с отдельно стоящей шатровой колокольней имеет осевое композиционное решение. Центральный объем­ имеет первый ярус в виде четверика, второй ярус - с высоким сомкнутым сводом глухим барабаном и луковичной главкой. С востока к нему примыкает апсида (выступ) с тремя прямо­угольными проемами с простыми наличниками изящного профиля из фигурных кирпичей. Протяженная, двухчастная прямоугольная в плане трапезная покрыта двускатной кровлей. Западный фасад трапезной решен в виде массивной стены-пилона с угловыми восьмигранными башенками. По центру пилона выступает ризалит (выступ), увенчанный тремя главками на высоких восьмигранных барабанах. Трехъярусная колокольня представляет собой два четверика и восьмерик, прорезанный арочными проемами и покрытый высоким шатром с луковичной маковкой и крестом. Памятник культовой архитектуры соединяет в себе стиль барокко с поздними переделками в псевдорусском стиле.
    Церковь является одним из старейших каменных архитектурных памятников Закамья. В ее архитектуре частично отражена история края. В стоящей отдельно колокольне на некоторой высоте есть квадратная комната, куда снизу ведет узкая винтовая лестница, пробраться по которой можно лишь одному человеку, касаясь плечами стен. Она служила убежищем, в случае нападения в эту комнату прятались женщины с детьми из селения и семейство помещика.
    Воскресенская церковь является сложным инженерным сооружением. В ее комплекс построек входили здания различных архитектурных стилей, но благодаря согласованности общего первоначального замысла и достигнутой общей гармонии ансамбль воспринимался как единое целое, приобретая неповторимую художественную выразительность. Складывается впечатление, что церковь строили величайшие зодчие, но это были обыкновенные местные каменщики или, как тогда их называли, камнездатели.
    В старину на Руси каменное зодчество развивалось особыми путями, поскольку было в основном церковное зодчест­во. Монастыри и храмы служили тогда не только культовым целям, но и являлись оборонительными сооружениями.
    В былые времена церкви принадлежали 33 десятины пахотной земли, одна каменная и несколько других лавок. При церкви были две каменные караулки и деревянный дом для просфорни.
    Сама церковь являлась двухпрес­тольной: главный, холодный, в честь обновления храма - Воскресения Христова, теплый предел с левой стороны - в честь Покрова Пресвятой Богородицы, - в которых совершались ежедневные богослужения. Церковная служба в этом храме велась практически до начала Великой Отечественной войны, так как официальное закрытие Воскресенской церкви произошло перед войной. С этого времени храм приспособили под зернохранилище, впрочем, как и многие другие российские сельские храмы.
    Время не властно над памятью. Из поколения в поколение передаются сведения о храме. Вот и в тот благословенный день пришедшие вспоминали отдельные факты, которые как бесценные крупицы, сливаясь воедино, воссоздавая историю церкви. Хотелось бы верить, что ее возрожденная история будет продолжаться многие столетия, тем более, что есть неравнодушные к своему прошлому люди. В реализации проекта «Святыни Татарстана» оказывают поддержку фирма «Бетар», частные лица, местные отделения союза краеведов России, Всероссийской общественной организации по охране памятников истории и культуры, глава Булдырского сельского поселения Василий Заглядов.
    На снимке внизу: Благоустраивали территорию всем миром.
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: