Потребитель, знай свои права!
Все мы любим ходить по магазинам, пользоваться услугами, которые делают наш быт более комфортным. Иногда, к сожалению, не избежать и форс мажоров. В таких случаях, чтобы не потерять деньги и время, полезно знать свои потребительские права. А еще лучше – уметь ими пользоваться.
Бывает так, что дефект обнаружился уже после того, как продукт частично съеден или техника была в использовании, на ней появились царапины. В таких случаях продавцы нередко пытаются удержать часть цены, если покупатель настаивает на возврате денег. На самом деле вы можете твердо требовать всю уплаченную сумму, ссылаясь на пункт 5 статьи 503 Гражданского кодекса РФ. Она гласит, что при возврате денег за некачественную вещь продавец не вправе удерживать сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его частичного использования.
При заказе каких-либо услуг или работ, например, по установке пластиковых окон, изготовлению мебели, потребители зачастую сталкиваются с затягиванием сроков. Это безусловный повод потребовать в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона неустойку в размере 3% за каждый день просрочки от стоимости данной работы или заказа. Максимальный размер неустойки не может превысить цену заказа. На практике нередко бывает проще договориться с исполнителями о снижении платы за работу, то есть о скидке.
Требуем двойную компенсацию, если испортили вещь: это правило подходит для химчисток, прачечных, ремонтных мастерских, ателье и прочих мест, куда потребители сдают свои вещи для каких-либо манипуляций с ними. Согласно статье 35 Закона в случае повреждения или утраты вещи, принятой от заказчика, исполнитель обязан в трехдневный срок предоставить аналогичную вещь либо выплатить двойную цену. Если вещь не была оценена при оформлении заказа, то ее стоимость можно определить путем оценочной экспертизы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев