В Чистополе проходит Всемирный день защиты прав потребителей
В этом году он проходит под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии и продукции».
Это хороший повод еще раз обратить внимание на соблюдение принципов ответственного потребления товаров и услуг, развития правовой грамотности и правосознания, формирования практических навыков правильного потребительского поведения.
В этот день во многих странах, в том числе России проводятся мероприятия, направленные на правовую и образовательную помощь. Об особенностях темы рассказала начальник отдела координации и развития внутреннего рынка Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции Светлана Саломеева.
- Помните, что знать свои права – важно, а уметь применять знания в жизни – еще важнее. Поэтому целью этой темы является повышение осведомленности и привлечение потребителей во всем мире к принятию решений по продвижению экологически чистых товаров. В этой связи в первой половине марта специалистами Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан совместно с другими ведомствами проводятся различные мероприятия для потребителей и хозяйствующих субъектов, – говорит Светлана Владимировна.
Для социально-уязвимых слоев населения проходят обучающие лекции, для школьников и студентов - факультативные занятия, где говорят об экологической продукции, а самое главное о безопасности ее реализации и покупок. С целью повышения потребительской грамотности населения специалистами Госалкогольинспекции организованы консультационные столы и дежурства. Так, на днях совместно с Роспотребнадзором прошла консультация граждан в многофункциональном центре. На предприятиях и в организациях были организованы семинары по разъяснению законодательства в сфере защиты прав потребителей.
- Мы ответили на вопросы, с которыми людям часто приходится сталкиваться в повседневной жизни. По просьбе граждан даны разъяснения законодательства о защите прав потребителей. О том, как действовать при обнаружении недостатков в приобретенном букете цветов. Как правило, продавец не дает гарантию на цветы. Но в случае выявленных недостатков он уже отвечает за них, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара, – рассказывает консультант отдела развития и координации внутреннего рынка Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Владимир Еремеев.
Если в результате экспертизы будет установлено, что виноват продавец, то он обязан возместить потребителю все расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Кроме того, потребителям напомнили, что растения и животные надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан проводит тематическую горячую линию по вопросам защиты прав потребителей. 17 марта можно будет позвонить по телефону 5-49-85 и получить необходимую консультацию специалиста.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев