Жители одной из многоэтажек Чистополя не могут добиться ремонта в подъезде
Жильцы недовольны текущим состоянием многоэтажки. В управляющей компании отмечают, что острых проблем нет.
Недавно в редакцию нашей газеты обратилась жительница дома №21 по улице Студенческой. В своем письме она указала множество проблем, которые мешают жильцам многоэтажки встретить зиму. По ее просьбе мы опубликовали жалобу в газете, получили ответ из управляющей компании. Увы, мнения двух сторон оказались разными.
После выхода статьи к женщине приехали работники ЖЭУ. Они починили входную металлическую дверь, а точнее – прикрепили магнит домофона. Напомним, раньше дверь всегда была открыта, из-за чего по подъезду гулял ветер, промерзали стены. Была отремонтирована и вторая дверь.
Все бы хорошо, но ответное письмо от чистополки вызвало очередной вопрос.
Спасибо, что не обошли стороной эту проблему. Кроме установки магнита на домофон и ремонта второй двери, они ничего не сделали. Также отметили, что утепление подъездной входной двери в их полномочия не входит, – пишет женщина.
Жительница дома отмечает, что разрушен и штукатурно-отделочный слой фасада из-за трещин на лоджиях. Стены в подъезде «еле дышат», они обшарпанные и грязные из-за отсутствия ремонта, на лестничных площадках нет света. Прилегающая территория заросла нескошенной травой.
В управляющей компании уверяют, что подъездные двери находятся в удовлетворительном состоянии, освещение исправное, на придомовой территории трава скошена. А текущий ремонт подъездов проводится в многоквартирных домах на основании решения общего собрания собственников либо на основании заявки от председателя совета дома.
Получается, что вопрос окончательно не решен. Жильцы недовольны, а в управляющей компании отвечают, что острых проблем нет.
Как говорится, нашла коса на камень. Мы обратились в жилищную инспекцию за разъяснением, какие меры жители многоэтажки могут предпринять по закону, чтобы добиться желаемого результата?
Чтобы в подъезде был проведен ремонт, можно обойтись без общего собрания собственников, согласно правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена 1 раз в 3 года или 5 лет, все зависит от классификации здания и физического износа. Управляющая компания должна учитывать текущее состояние подъезда, после чего принимается решение о необходимости ремонта. Согласно правилам оказания услуг, по решению собственников помещений в многоквартирном доме работы могут выполняться с более частой периодичностью. Это предусмотрено законом, – говорит начальник Чистопольской зональной жилищной инспекции Ирина Иванова.
По поводу остальных проблем, которые связаны с состоянием дома, Ирина Аркадьевна отметила, что в первую очередь жильцы должны написать заявление в управляющую компанию. Если ответ их не удовлетворит, то можно обратиться с заявлением на имя начальника в жилищную инспекцию.
К сожалению, в текущем году в соответствии с постановлением Правительства России мы не выезжаем на проверку из-за эпидемиологической ситуации. Проверка может быть проведена только в случае, если в обращении отражены факты причинения вреда жизни, здоровью граждан. Все это согласовывается с органами прокуратуры. Желательно к письменному обращению приложить фотоматериалы, обращение в управляющую компанию и их ответ, – заключила Ирина Иванова.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев