Чистополь-информ
  • Рус Тат
  • Власть должна решать проблемы

    В советские времена существовала эффективная форма общественного выявления проблемных вопросов - комитет народного контроля, эта структура несколько лет работала и во времена рыночных отношений, но затем была ликвидирована. Люди в возрасте помнят: начальники уважали и боялись эту структуру. Движение это возродилось в Татарстане в этом году под тем же самым...

    С апреля этого года на республиканском портале государственных и муниципальных услуг uslugi.tatar.ru открылся онлайн-проект «Народный контроль», где любой пользователь Интернета может сделать сопровождаемую фотографией запись о встречающихся безобразиях. В настоящее время при помощи «Народного контроля» граждане могут заявить о существующих проблемах в сферах дорожного хозяйства, образования, здравоохранения, социального обслуживания, благоустройства территории, экологии, общественного транспорта и других насущных проблемах в Респуб­лике Татарстан.

    Для того, чтобы подать уведомление, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг РТ, после чего выбрать категорию, отметить проблемное место на карте либо указать точный адрес, коротко (не более 280 символов) описать суть уведомления и прикрепить фотоматериалы в качестве доказательства. Сделать это можно как на самом портале госуслуг uslugi.tatar.ru, так и при помощи мобильного приложения для смартфонов. Заявка проверяет­ся специалис­тами контакт-центра государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, после чего публикуется на портале, а также передается в соответствующее министерство или ведомство. В дальнейшем заявку могут поддержать и другие пользователи портала госуслуг. Исполнителем по окончании обработки уведомления и разрешения проблемы публикуется отчет о выполненных работах.
    Чистопольцы не преминули рассказать о своих проблемах. На момент написания этих строк жители муниципального района разместили на портале десятки, на их взгляд, фотофактов. Что же волнует наших земляков? Несанкционированные свалки, проблемы с вывозом мусора, состояние дворов, благоустройство придомовых территорий... Но абсолютным чемпионом из всех поднятых проблем можно назвать состояние дорог в городе.
    «Дома по улице Энгельса, 187/4 и189/3 не благоустроены, детской площадки нет, после дождя образуется огромная лужа, тем самым перекрывая подход к мусорному сектору, выхода к остановке нет, грязь, фонари стоят, но не горят».
    «Улица Шамсутдинова, дом 10 - нет асфальтированных подъездов к дому со стороны дороги, приходится заезжать через территории других домов, нет пешеходной дорожки до ближайшей остановки общественного транспорта, нет парковочных мест для автомобилей (предусмотрено лишь для одного подъезда), нет детской площадки». Жильцы 60-квартирного дома просят помочь в решении трех важных вопросов, так как неоднократно обращались по этим вопросам, но результатов нет, а лишь одни обещания: «Вмес­то детской площадки растет бурьян, хотя дом получен по социальной ипотеке и программе молодая семья в 2010 году. Практически в каждой семье по двое детей, вот и приходится им играть на проезжей части. Вместо запланированного кармана для автомобилей у жильцов старые сараи и гаражи. Также странным образом стали строиться новые на свободных местах, неизвестно, на каком основании. Неоднократно поднимался вопрос о подъездах дома, которые с самого заселения в каждую дождливую погоду превращаются в болото. Обращались с этим вопросом в УК «Жилищный комплекс»», специалисты которого, в свою очередь, отвечают, что это не в их компетенции, так как дом стоит на гарантии 5 лет у компании «Керамика-маркет», хотя жильцы оплачивают и текущий, и капитальный ремонт».
    «Улица Корнилова расположена почти в центре Чистополя, - пишет женщина. - Жители - пожилые люди (в том числе инвалиды), семьи с детьми. Асфальта никогда не было. Даже в сухую погоду невозможно проехать. «Скорая» не смогла добраться до нужного дома, чтобы оказать помощь, и женщину в дождь несли на руках! Помогите!» Этот зов о помощи трудно было проигнорировать, горисполком дал стандартный ответ: денег на благоустройство улицы пока нет. Так что придется мучиться дальше, авось «Народный контроль» все же поможет? Дом по улице К.Либкнехта, 42-а построен по соципотеке, но в новом доме проблем тоже хватает. «Под балконами треснула и провалилась плита, много раз жильцы обращались, а результата нет. Помогите, пожалуйста, с установкой двухконтурных котлов, в доме водонагреватели, а обещали котлы, - пишут жители. - Нельзя ли как-нибудь в обязательном порядке их установить? Почему мы, живя в новом доме, платим за капремонт?» Что интересно, местная власть обращения читает, но ответы дает уклончивые, потому что, наверное, ситуация до конца еще не решена.
    Эмоциональным было обращение жильца по улице Мебельной, 12: «Перед подъездами дома (особенно перед вторым) на дороге имеет­ся несколько ям, которые заливает в дождь водой так, что после стоит лужа, которую невозможно перейти, чтобы пройти к детской площадке. И она стоит до тех пор, пока не высохнет от жары. Как детям переходить?» Пока была жара, эту яму забили асфальтом, и чтобы чистопольцы не возмущались, также выложили фотографию в Интернет. Так что местная власть следит за тем, что у нас в городе творится, и ряд проблем, который был высказан некоторое время назад, уже решен.
    По задумке организаторов «Народного контроля» жалобы жителей республики не должны оставаться всего лишь банальным «выпуском пара», а находить решение у соответствующих властных структур. Всем министерствам, ведомствам и муниципальным образованиям предписано реагировать на народное возмущение и устранять имеющиеся проблемы. За пять месяцев работы в систему «Народный контроль» поступило почти 1,5 тысячи заявок граждан.
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: