Чистополь-информ
  • Рус Тат
  • В Татарстане на 26 автоматических пунктах ведется контроль за перевозкой тяжеловесных грузов

    Объем грузоперевозок автомобильным транспортом на территории Республики Татарстан, в том числе Чистопольского района, ежегодно возрастает.

    В целях снижения транспортных издержек грузоотправители и перевозчики максимально используют объемы грузовых надстроек (платформ, кузовов, фургонов, цистерн) транспортных средств, что неизбежно приводит к превышению максимальной разрешенной массы и регламентированных осевых нагрузок на дорожное полотно.

    Научно-исследовательские разработки показали, что 10-процентное увеличение осевых нагрузок транспортных средств ведет к увеличению структурного износа дороги на 40 - 45%. Также установлено, что проезд по дорожной сети одного тяжеловесного автомобиля, например, трехосного с максимально разрешенной массой 40 тонн, наносит вред, сопоставимый с проездом 100 тыс. легковых автомашин.

    В таких условиях первостепенной задачей является сохранение надлежащего эксплуатационного состояния и безопасных условий жизнедеятельности на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального, муниципального и местного значения.

        Порядок осуществления весового и габаритного контроля регламентируются Приказами Минтранса России, которые периодически обновляются и детализируют организацию работы стационарных, передвижных и автоматических пунктов весогабаритного контроля.

    Выдачу специальных разрешений на движение по дорогам республики тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства осуществляют отделы выдачи специальных разрешений территориальных управлений ГБУ «Безопасность дорожного движения». В 2018 году внедрена автоматизированная информационная система «Портал выдачи специальных разрешений и согласований на движение по региональным автомобильным дорогам Республики Татарстан тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». Это помогает:

    - зарегистрировать в личном кабинете физическое или юридическое лицо со своими транспортными средствами;

    - подавать заявления на получение специального разрешения;

    - получать специальное разрешение в электронном эквиваленте;

    - разрабатывать и согласовывать маршрут движения транспортных средств.

    У заявителя остается возможность обратиться за специальным разрешением через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или лично в отделы выдачи специальных разрешений территориальных управлений ГБУ «Безопасность дорожного движения».

     

    Другой перспективной мерой является использование передовых технологий, связанных с дальнейшим развитием и применением средств автоматической фиксации параметров проезжающих грузовых автомобилей и дистанционной передачей информации. В этих целях оптимальным решением является строительство на региональных автомобильных дорогах автоматических пунктов весогабаритного контроля.

    АПВГК могут в едином комплексе включать в себя несколько систем:

    • определение весогабаритных параметров транспортных средств;
    • фото-видеофиксацию нарушений Правил дорожного движения;
    • мониторинг показателей транспортного потока;
    • возмещение вреда от движения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше двенадцати тонн.

    На сегодняшний день в Татарстане контроль за перевозками грузов по дорогам республиканского значения осуществляется на 26 пунктах весогабаритного контроля. Опыт их эксплуатации свидетельствует, что недобросовестные перевозчики предпринимают различные меры с целью уклонения от ответственности за нарушения правил перевозки грузов: объезжают пункты, проезжают их с нечитаемыми (закрытыми или замазанными) государственными регистрационными знаками либо едут «паровозиком» (первый закрывает номера, следующие едут насколько возможно близко к первому, чтобы у них не могли быть зафиксированы номера), проезжают пункты на скорости меньше 20 км/час (ниже диапазона измерений АПВГК).

    Так, 3 марта 2021 года на автомобильной дороге Чистополь – Нижнекамск зафиксирована колонна из пяти транспортных средств, которые проехали через автоматический пункт «Борок» с нечитаемыми государственными регистрационными знаками с целью уклонения от ответственности за нарушение правил перевозки грузов. Далее грузовики пересекли реку Зай по аварийному мосту, проезд по которому запрещен автомобилям свыше 25 тонн.

     Кроме того, на участке дороги, на которой размещен автоматический пункт, грузовики двигались на неоправданно малой скорости, тем самым создавая помехи другим транспортным средствам. Указанные факты явились грубыми нарушениями ППД, создали угрозу безопасности дорожного движения. Колонна была остановлена сотрудниками полиции, в отношении всех пятерых водителей оформлены административные материалы.

    Фактическое отсутствие весогабаритного контроля приводит к значительному экономическому ущербу транспортной инфраструктуре республики; перевозчики не оформляют специальные разрешения и тем самым не возмещают ущерб, причиняемый их транспортными средствами автодорогам. Все это приводит к дополнительной нагрузке на бюджет Республики Татарстан в части финансирования восстановления эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

       Одна из самых главных проблем, возникающих при эксплуатации большинства автомобильных дорог - образование колеи. Она возникает в силу ряда причин, таких как особенности строения дороги и интенсивность автомобильного потока. Но ключевую роль играет сверхнормативная нагрузка от тяжеловесных транспортных средств. В результате значительно снижается не только комфортность, но и безопасность дорожного движения.

    Перевозка тяжеловесных грузов способствует не только образованию колеи, но и обрушению искусственных сооружений.

       Движение тяжеловесных транспортных средств способствует существенному ухудшению основных эксплуатационных показателей дорог, ровности и прочности дорожной конструкции, что приводит к нарушению дорожного покрытия, образуя трещины, просадку покрытия, колейность и выбоины, оказывающие значительное влияние на безопасность дорожного движения.

    По материалам ГБУ «Безопасность дорожного движения»

    Реклама

    Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: