В Чистополе реализовали 3 социальных проекта с привлечением более 3 тыс. детей
Результаты превзошли ожидания.
Зачастую реализация проектов, претворение идей в жизнь требуют немалых финансовых вложений, которыми некоммерческие организации не располагают. Тогда на помощь приходят различные гранты, направленные на поддержку социально значимых проектов.
Команда досугово-развивающего центра за короткое время реализовала три социальных грантовых проекта с привлечением более 3000 детей, их конечные результаты превзошли все предполагаемые ожидания.
О том, на решение каких проблем они направлены и каких целей удалось достичь команде досугово-развивающего центра, мы поговорили с руководителем Радиком Вафиным.
– Радик Газинурович, какие проекты центра получили грантовую поддержку?
– Победителями грантовых конкурсов было признано несколько наших проектов. Три из них мы уже успешно реализовали и завершили. Проекты «Дарим радость – творим волшебство» и «Робототехника в сельских школах» получили поддержку благотворительного фонда «Татнефть», а «Сцена возможностей» стала победителем конкурса фонда президентских грантов.
Каждый проект направлен на решение определенных задач и целей.
– Проект «Дарим радость – творим волшебство» направлен на коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Он включает в себя три составляющие. Первое – сказкотерапия, когда через сказочные истории моделируются тяжелые жизненные ситуации и даются варианты решения. Что учит детей, как вести себя в трудных, проблемных ситуациях. Второе – драматический театр. Это развитие навыков выступления, артистических способностей. Третье – рисование в технике «Эбру» и занятия в сенсорной комнате. Это технологии, которые позитивно влияют на эмоциональный фон тревожного ребенка, – рассказывает Радик Вафин.
На грантовые средства закуплены оборудование для сенсорной комнаты и расходные материалы для рисования на воде в технике «Эбру». Участниками проекта стали 90 учащихся коррекционной школы №10 и 65 воспитанников Татарско-Елтанской коррекционной школы-интерната.
– Хотелось бы поблагодарить администрацию образовательных учреждений за сотрудничество и помощь в реализации проекта. Мы несколько раз выезжали в школу-интернат, один раз они сами приехали в наш центр. Ученики школы №10 были нашими гостями каждую неделю. Нам удалось провести более 40 занятий, – рассказывает куратор проекта.
В ходе реализации проект расширил свои масштабы.
– Некоторые проекты переплетались между собой. К примеру, руководитель проекта «Танец – источник жизни» посещала наши занятия и проводила для детей мастер-классы. Кроме того, мы смогли привлечь около 15 волонтеров из числа молодежи, посещающей наш центр. Это дало нам возможность не только помочь детям с ограниченными возможностями, но и уделить внимание подросткам. Также с помощью нашего проекта мы смогли научить детей снимать внутреннее напряжение, расслабляться, решать проблемные ситуации и тем самым видеть мир добрым. Мы нашли в детях интерес к определенным увлечениям. Кто-то хочет заниматься Эбру, другой – развиваться в театральном направлении. В завершение мы провели с детьми квест, в котором они смогли проявить все свои способности. Многим проект пришелся по душе, и мы надеемся, что он получит продолжение, – поделился Радик Газинурович.
В копилке «Камалии» уже есть проекты, получившие продолжение. «Робототехника в сельских школах» – один из таких. Он направлен на вовлечение и повышение интереса детей и молодежи, проживающих в сельской местности, к робототехнике, IT-технологиям.
– Главное в этом проекте то, что дети, проживающие далеко от города, смогли соприкоснуться с современной наукой. Мы выезжали в такие отдаленные села, как Татарская Багана, Каргали и Муслюмкино, в которых также обучаются дети из более маленьких сел, проводили занятия по азам программирования, мастер-классы по созданию роботов из простых механизмов. В общей сложности провели 57 выездов. Для занятий приобрели новые конструкторы, компьютеры и расходные материалы.
В 2020 году мы реализовывали свой проект на базе Лучовской, Каргалинской, Адельшинской школ. По его завершении 12 детей из этих сел по инициативе пап и мам, при поддержке родительского комитета стали еженедельно приезжать в наш центр и углубленно изучать робототехнику, успешно участвовали в олимпиадах.
В этом году из 173 мальчишек и девчонок на конкурсной основе будут отобраны дети для второй группы по углубленному изучению программирования, – делится планами руководитель проекта.
– Какие чувства испытывали, когда видели, что ребенок, который еще недавно не был знаком с робототехникой, запускал своего первого робота?
– Этот момент невозможно описать словами, у нас у всех наворачивались слезы. Горящие глаза детей, их новые умения и искренние слова благодарности – лучшее подтверждение того, что мы двигаемся в правильном направлении. Это стимулирует на новые проекты и идеи.
В завершение проекта в каждом селе провели масштабное мероприятие, посвященное Году цифровизации. Дети смогли «отправиться» в два временных отрезка: в прошлое и будущее, окунуться в индустриальный, автоматизированный период, заглянуть во время цифровизации и роботизации.
Главной целью проекта «Сцена возможностей» было развить у детей и молодежи навыки публичных выступлений, привить любовь к культуре посредством современных форматов театрального искусства. Но в самом начале кураторы столкнулись с небольшими проблемами, которые в конечном счете сыграли им на руку и помогли расширить первоначальные задумки.
– В связи с эпидемиологической ситуацией и трагедией в казанской гимназии №175 нам пришлось внести коррективы в запланированную работу – был ограничен доступ в образовательные учреждения, и мы стали через родительские сообщества приглашать группы учащихся в наш центр. Планировали охватить 590, а по факту охватили более 2500 детей. В общей сложности мы на 130 процентов перевыполнили количественный план.
Качественный – еще больше. Планировали проводить занятия в актовом зале школы, где собирались бы около 200 детей, мы давали бы им информацию, приглашали на мастер-классы. По факту нам удалось проработать отдельно с каждым классом на качество. В ходе занятий даже были выявлены такие моменты, как буллинг (от ред.: травля, агрессивное преследование одного человека другими).
Дети увидели нестандартные предложения в презентации проекта. Так как стояла цель не только научить преодолевать страх перед публичными выступлениями, а еще развить навыки soft skills (от ред.: универсальные навыки, не связанные с определенной профессией или специальностью). Дети смогли проявить свои сильные стороны и определить вектор развития исключительно по своим потребностям. Подросткам удалось донести, что выступать публично – это круто, и каждое выступление нужно принимать как вызов, возможность повысить самооценку.
Каждая наша программа носила воспитательный характер под оберткой развлекательного мероприятия. По результатам этого проекта у нас сформированы три театральные труппы, которые занимаются серьезными выступлениями, – рассказал об итогах наш собеседник.
Команда досугово-развивающего центра планирует и в дальнейшем двигаться в этом направлении, реализовывать новые проекты и вносить вклад в воспитание подрастающего поколения.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев