Сотрудники Госалкогольинспекции провели разъяснительные беседы со школьниками и сельчанами
В Лучовской школе прошел внеклассный урок, посвященный основам потребительских знаний.
Для учащихся 9 класса его провел консультант отдела развития и координации внутреннего рынка Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции Владимир Еремеев.
Школьникам рассказали о том, что в Татарстане вопросам защиты прав потребителей уделяется огромное значение, о чем свидетельствует 51 статья Конституции Республики Татарстан и подпрограмма «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Татарстане на 2014–2025 годы».
В ходе урока старшеклассники подробнее познакомились с деятельностью ведомств, которые стоят на страже интересов потребителей — это Роспотребнадзор и Госалкогольинспекция. Владимир Еремеев рассказал школьникам историю становления института защиты прав потребителей в республике, о роли Госалкогольинспекции на потребительском рынке.
Школьники не просто внимательно слушали специалиста, но и задавали ему вопросы. Большинство из них касалось правил продажи и покупки товаров в Интернете.
Также на внеклассном уроке был рассмотрен Закон РФ «О защите прав потребителей» и некоторые положения подзаконных актов. Отдельно остановились на некоторых положениях Федерального закона «О противодействии коррупции».
В селе Четырчи состоялся прием граждан. На вопросы местных жителей по теме защиты прав потребителей отвечали начальник территориального органа Госалкогольинспекции Александр Панов и консультант Владимир Еремеев.
— Главная цель нашего выездного мероприятия — разъяснить населению законодательство о защите прав потребителей и проведение семинара-учёбы для специалистов органа местного самоуправления, — отметил Александр Панов.
В ходе встречи сельчане получили разъяснения по правилам реализации товаров по договору розничной купли-продажи и бытового обслуживания населения. Кроме того, были рассмотрены Перечни технически сложных и непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих обмену. Также по просьбе самих сельчан, им объяснили правила составления письменных претензий в адрес недобросовестных продавцов.
В ходе семинара специалисты напомнили представителям местного самоуправления о том, что в случае выявления по обращению потребителей товаров, работ или услуг ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, органы местного самоуправления обязаны незамедлительно известить об этом в соответствующие ведомства.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ»
Нет комментариев