Чистопольские известия
  • Рус Тат
  • С начала года в ДТП пострадало шесть юных чистопольцев

    Начался первый этап операции «Внимание - дети!» Рамками одного профилактического мероприятия работа по предупреждению детского дорожного травматизма, конечно, не ограничивается. Она ведется постоянно.

    Что предпринимается по предотвращению дорожных трагедий, уменьшению количества пострадавших детей? Об этом - наш разговор с майором полиции Рафисом Гарифуллиным, недавно возглавившим отделение ГИБДД в Чистополе.

    Наша справка: Службу в правоохранительных органах Рафис Гарифуллин начал с должности инспектора ДПС, постепенно поднимался по служебной лестнице. В течение последних пяти лет был начальником отделения ГИБДД в Сармановском районе.

    - По сравнению с соответствующим периодом прош­лого года наблюдается некоторое снижение количества ДТП с участием детей. Но это не дает ни малейшего повода успокаиваться, потому что каждое такое ДТП нужно воспринимать как чрезвычайное происшествие. Это чьи-то боль, страх, переживания... Любое игнорирование дорожного закона, в том числе непредоставление преимущества пешеходам, нарушение правил перевозки, чревато тяжелыми последствия­ми. Судя по анализу аварийности, использование ремней безопасности, детских автокресел в общем снижает во много раз риск получения тяжелых ранений, смертельных травм в результате выброса из салона автомобиля.
    - Некоторые мамы наив­но полагают, что гораздо безопаснее малыша держать на руках.
    - К сожалению, да. При торможении и ударе на скорости в 50 километров в час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз, и вы просто не сможете удержать ребенка. В результате он получит серьезную травму от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло.
    - Рафис Габдуллович, какова роль родителей в привитии детям навыков безопасного поведения на дорогах?
    - Папы и мамы всегда должны быть примером для дочери, сына. Можно долго обучать малышей дорожной грамоте, но иногда достаточно одного необдуманного шага со стороны родителей, чтобы свести общие усилия на нет. Если кто-то из них переходит улицу в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, то нет никакой гарантии, что в их отсутствие ребенок не последует их примеру.
    Он, будучи пассажиром, также замечает, как отец на переходе не пропускает пешехода или ­перевозит его самого без специального удерживающего устройства. Мой сын хорошо усвоил правило: отправиться в путь можно только в автокресле. Прежде всего, считаю, родители должны воспитывать культуру поведения на дороге.
    Кстати, кататься на мопеде, скутере разрешается только с 16 лет, и на управление последним также будет необходимо получить специальные права.

    По оценкам специалистов, риск гибели и травмы для водителей и пассажиров двухместных механичес­ких средств в 10-15 раз выше, чем у автомобилистов.

    Нельзя выезжать до 14 лет на проезжую часть и на велосипеде. 28 апреля возле дома по улице 40 лет Победы совершен наезд на юного велосипедиста, который был госпитализирован в больницу. 9-летний мальчик выехал на проезжую часть, забыв о правилах безопасности. Печально, что родители вовсе не контролируют действия своих маленьких велосипедистов, не напоминают детям о сущест­вующих правилах, в том числе о необходимости переходить дорогу только в установленном месте.
    - С наступлением тепла, каникул заметно возрастает количество ДТП с участием детей...
    - Да, эта печальная статистика и подталкивает к активизации профилактической работы как среди учащихся, так и родителей. Ребята большую часть времени проводят во дворах, на улице, забывают о мерах предосторожности. В ходе операции «Внимание - дети!» проводятся рейды по пресечению нарушений правил юными участниками дорожного движения. Особое внимание уделяем соблюдению правил перевозки юных пассажиров и скоростного режима возле школ. В образовательных учреждениях проводятся встречи наших сотрудников с учащимися, педагогами.
    В эти дни отряд юидовцев Лучовской школы принимает участие в республиканском конкурсе «Безопас­ное колесо», желаем успехов! Рад и за нашу команду, ставшую победителем на республиканском чемпионате «Юный автомобилист». Учащиеся детско-юношеской автомобильной школы, как всегда, выступили достойно. Организация массовых мероприятий, конкурсов с привлечением большого количества детей, уверен, тоже дает определенные положительные результаты в пропаганде ПДД, развитии навыков безопасного поведения на дорогах.
    «Дирекцией финансирования программ безопасности дорожного движения РТ» для образовательных учреждений города и района приобретено оборудование по обучению правилам дорожного движения (стенды, автоклассы...) на сумму более четырехсот тысяч руб­лей.
    - Согласно статистике, свыше 70 процентов аварий с участием детей происходит по вине водителей. Рафис Габдуллович, как вы это прокомментируете?
    - Нередко за безответственность, невнимательность водителей расплачиваются именно юные пешеходы, пассажиры. В январе водитель автомашины Лада-111930 не выбрал безопасную скорость движения и совершил наезд на 11-летнюю девочку, шедшую по дворовой территории у дома по улице Молодежной.
    В том же месяце в результате аварии пострадала 10-летняя пассажирка автомашины «Шевроле-Клан». На перекрестке улиц Бутлерова и К.Маркса водитель автомобиля ВАЗ-2105, выезжая с второстепенной дороги на главную, не предоставил преимущество в движении автомашине ГАЗ-3110, вследствие этого первый автомобиль отбросило на иномарку, двигавшуюся во встречном направлении.
    18 апреля был сбит автомашиной 11-летний велосипедист, спокойно катавшийся по тротуару. Буквально недавно, 8 мая, произошло ДТП на улице Нариманова. Водитель автомашины ВАЗ-111730 совершил наезд на 11-летнюю девочку прямо на пешеходном переходе.
    Уважаемые водители, будьте особо осмотрительными, поведение ребенка иногда бывает непредсказуемым. Дети - самые незащищенные участники дорожного движения, об этом мы все должны помнить. Берегите жизнь детей, не подвергайте опасности и предостерегайте их от беды.

    За 4 месяца на дорогах города и района произошло 6 ДТП с участием детей до шестнадцати лет (за соответствующий период минувшего - 7), в результате которых травмы различной степени тяжести получили - 6 (8). В прошлом году погибли двое юных пассажиров.

    В России под колесами оборвалась жизнь 138 детей, в Татарстане - пятерых.


    На снимке вверху: Пешеходный переход между школой № 1 и гимназией № 2 упирается в бордюр. Именно здесь 8 мая был совершен наезд на ребенка.
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: